Особенности потребительского поведения при покупке социально важных товаров

  • D. Yampolskaya

Аннотация

Место человека в определенном обществе во многом определяется тем, что икак он покупает. Этот процесс легко воспринимается референтной группой. Социальная группаопределяет мотивацию молодых людей при покупке некоторых видов товаров. В связи с этимвозникает проблема управления социальной аудиторией через конкретные модели потребленияи покупки.Целью настоящего исследования является моделирование процесса покупки товаров,имеющих определенный социальный статус на молодежном рынке: мобильные телефоны(смартфоны) и фитнес-браслеты (трекеры). Объект исследования – молодая аудитория;субъектами являются мотивы и детерминанты поведения потребителей при принятии решений,а также принципы формирования спроса.Студенты экономического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН,Москва) провели исследование потребительского поведения в апреле-мае 2018 года. В качествеметодов исследования были использованы интервью и вопросники.Использовались следующие модели процессов потребительского поведения: модельпринятия решений, стимулирующая реакцию организма, модель принятия решений, модельФута, Кона и Белдинга, модель Говарда-Шета и исследования О’Шонесси.Результаты процесса моделирования являются основой для создания маркетинговойкоммуникации с потребителями на коммерческой основе и могут представлять интерес дляпроизводителей и продавцов данного вида продукции в России.
Как цитировать
YAMPOLSKAYA, D.. Особенности потребительского поведения при покупке социально важных товаров. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 130, n. 4, p. 76-87, dec. 2019. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2154>. Дата доступа: 08 may 2021 doi: https://doi.org/10.26577/be-2019-4-e7.
Раздел
Особенности социального маркетинга и методология исследования