Развитие малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Қазақстан Республикасындағы шағын және орта бизнесті дамыту жолдары.

  • L. S. Aidarbekova

Аннотация

Одной из главных целей, которые ставит перед современная Республика Казахстан, является развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие малого и среднего бизнеса, экономического роста и социально-политической модернизации. Создание материальной основы для формирования и реализации собственности среднего класса, особенно в реальной жизни. Чем больше в экономике доля малого и среднего бизнеса в стране и процветание страны, благосостояние народа, тем лучше социально-экономическое состояние, качество. В текущем году Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» отметил, что у нас 800 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в котором работают 2,4 миллиона казахстанцев. Кроме того, с учетом современного экономического положения страны была отмечена важность развития малого и среднего предпринимательства. Қазақстан Республикасының қазіргі кездегі алдына қойыпотырған басты мақсаттарының бірі ол шағын және орта кәсіпкерлікті дамыту болып табылады. Шағын және орта бизнесті дамыту – экономикалық өрлеудің және әлеуметтік-саяси жаңарудың басты құралы. Әсіресе жеке меншіктің нақты өмірге жүзеге асуы және орта таптың қалыптасуының материалдық негізі. Осыған орай, шағын және орта бизнестің экономикадағы үлесі мемлекетімізде артқан сайынеліміз көркейіп, халықтың әл-ауқаты жақсарып, мемлекеттің әлеуметтік-экономикалық жағдайы көркейеді. Үстіміздегі жылда Қазақстан Республикасының Президенті Н. Ә. Назарбаев «Қазақстан жолы–2050: бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ» атты Қазақстан халқына Жолдауында атап өткендей, бізде шағын және орта бизнестің 800 мыңнан астам субъектісі бар, онда 2,4 миллионнан астам қазақстандық еңбек етеді. Сонымен қатар, қазіргі еліміздің экономикалық жағдайынескере отырып, шағын және орта кәсіпкерлікті дамыту маңыздылығы атап көрсетілді.

Литература

1 Н.Ә.Назарбаев «Қазақстан жолы– 2050: бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ » атты Қазақстан халқына Жолдауы // Егемен Қазақстан, 17 қаңтар 2014 ж. [1].
2 Казиева Р.К. Основы бизнеса: учебник. – Астана: Фолиант, 2008. – 368 с.; Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для студ. Вузов / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Мирофанова.
3 Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб.пособие для студ. Вузов / С.Ф. Сутырин. – М.: ЭКСМО, 2010. – 310 с. [3].
Как цитировать
AIDARBEKOVA, L. S.. Развитие малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Қазақстан Республикасындағы шағын және орта бизнесті дамыту жолдары.. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 113, n. 1/2, dec. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1627>. Дата доступа: 07 feb. 2023

Ключевые слова

малый и средний бизнес; инновационные; промышленная собственность; международные учреждения; инфрокоммуникация. Шағын және орта кәсіпкерлік; инновация; өнеркәсіп меншігі; халықаралық институттар; инфрокоммуникация.