Туристский бизнес в Казахстане – современное состояние. Қазақстандағы туристік бизнестің қазіргі жағдайы.

Authors

  • A. M. Baydildina Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        123 102

Keywords:

туристский бизнес, въездной туризм, внутренний туризм, туристкий комплекс, инфраструктура, услуги, сервис. туристік бизнес, сырттан келу туризмі, ішкі туризм, туристік кешен, қызмет, қызмет көрсету. .

Abstract

намично развивающихся отраслей народного хозяйства. Развитие въездного и внутреннего туризма было названо приоритетным направлением государственной политики. Международный туризм в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), туризм в мировой экономике – один из ведущих создателей рабочих мест, так как создает свыше 75 млн рабочих мест во всем мире. В связи с развитием мирового туризма все возрастающий интерес к поиску путей эффективного развития этой отрасли появляется и в Республике Казахстан, причем со стороны как государства, так и предпринимателей. В настоящее время это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, хотя по сравнению с другими государствами она пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджете страны. Туристская деятельность стимулирует развитие других отраслей экономики: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Поэтому государство должно уделить больше внимания на разработку целенаправленной программы по поддержке развития туристской деятельности в Республике Казахстан.. Әлемдік туризмнің дамуына байланысты Қазақстан Республикасында осы саланы тиімді нығайту үшін іздену мәселесіне мемлекет тарапынан және кәсіпкерлер жағынан да ауқымды қызығушылық туындайды. Бүгінгі күнде, басқа мемлекеттерге қарағанда, жоғары табысты индустрия немесе мемлекет бюджетінде белгілі табыс көзі болмаса да, бұл – жылдам дамып келе жатқан экономикадағы салалардың бірі деп айтуға болады. Туристік қызмет экономикадағы құрылыс, сауда, ауыл шаруашылық, тұтыну тауарлар өндірісі, байланыс және басқа салалардың дамуына жағдай жасайды. Сондықтан мемлекет Қазақстан Республикасында туристік қызметтің дамуына мақсатты бағытталған қолдау бағдарламасын әзірлеу мәселесіне назар аудару керек..

References

1 Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: учебник. – М.: Советский спорт, 2004.
2 Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 – 2015 // Туризм. – №9. – 2013.
3 Климова М.А. Бухгалтерский учет: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.:
Бератор-Пресс, 2013.
4 Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года // http://www.kit.gov.kz/html/proectkoncepcia.
html

Downloads

How to Cite

Baydildina, A. M. (2016). Туристский бизнес в Казахстане – современное состояние. Қазақстандағы туристік бизнестің қазіргі жағдайы. Journal of Economic Research &Amp; Business Administration, 117(5), 18–23. Retrieved from https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1479