К вопросу развития железнодорожных транспортных перевозок в РК. ҚР темір жол тасымалының да­ му перспективалары мәселесіне

  • G Nurgaliyeva Каза­хс­кий­ националь­ный­ уни­верси­тет­ имени­ аль-Фара­би

Аннотация

Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности эконо­ мики, есть главное направление государственной политики в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику.

На рубеже нового этапа социально-экономической модерниза­ ции Казахстана динамичное развитие и эффективное функциониро­ вание транспортного комплекса являются одним из ключевых усло­ вий для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособ­ ности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции в мировую экономику и, соответственно, вхождения в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

В связи с этим в настоящей статье раскрываются особенности развития железнодорожного транспорта в РК, проанализированы структуры перевозок за последние годы, сформулированы стратегии развития транзитных перевозок. Также в работе рассматриваются проблемы в данной отрасли, даны рекомендации по решению этих проблем.

Еліміздің экономикасының бәсекеге қабілеттілігін арттыру мен тұрақтандыру мақсатындағы біртұтас стратегиясын жасау мен жүзе­ ге асыру Қазақстанның әлемдік экономикаға табысты енуінің басты бағыты болып табылады.

Қазақстанның әлеуметтік-экономикалық модернизациялауының жаңа кезеңі қарсаңында транпорт кешенінің динамикалық дамуымен тиімді қызмет етуі экономикалық өсудің жоғарғы, қарқынды дам­ уының, ұлттық қауіпсіздікті, халықтың әлеуметтік жағдайын жоғар­ лату, әлемдік экономикаға рационалды түрде енудің, сәйкесінше 30 бәсекеге қабілеті елдердің қатарына өтудің басты шарттарының бірі.

Осыған орай, бұл мақалада ҚР транспорт кешенінің даму ерекше­ ліктері, тасымалдау құрылымы талданған, транзиттік тасымалдаудың даму стратегиялары қарастырылған. Сонымен қатар, аталмыш сала­ ның мәселелерімен оны шешу бойынша ұсыныстар берілген.

Литература

1 Минис­терс­тво­ транс­порта­ и комму­ни­ка­ций­ РК. Теку­щее­ состоя­ние­ и перспек­ти­вы­ разви­тия­ транспорт­но­-комму­­ ника­цион­но­го­ комплек­са­ РК. – Астана, 2009.

2 Касым­бек­ Ж.М. Госу­да­рст­вен­ное­ регу­ли­ро­ва­ние­ разви­тия­ транспорт­но­го­ комплек­са­ Респуб­ли­ки­ Каза­хс­тан­: авто­­ рефе­рат­. – Алма­ты­, 2009.

3 Минис­­терс­тво транс­порта­ и комму­­ни­ка­ций РК. Теку­­щее состоя­­ние и перспек­­ти­вы разви­­тия транспорт­­но-комму­­ ника­­цион­но­го комплек­­са РК. – Астана, 2009.

4 Разви­тие­ транспорт­ной­ инф­раструк­ту­ры­ // Пано­ра­ма­. – № 25 от 3 июля 2009. – С. 12.

5 Крите­­рий – добав­­лен­ная стоимос­­ть // Каза­­хс­танс­кая правда­. – № 180 от 28 июля 2009. – С. 2.

6 Нача­­лось строи­­тель­ст­во желез­­но­до­рож­ной линии­ Коргас­ – Жеты­­ген // Пано­­ра­ма. – № 30 от 7 авгус­­та 2009. – С. 6.
Как цитировать
NURGALIYEVA, G. К вопросу развития железнодорожных транспортных перевозок в РК. ҚР темір жол тасымалының да­ му перспективалары мәселесіне. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 111, n. 5, apr. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1089>. Дата доступа: 13 apr. 2021

Ключевые слова

тарифы; транспортно-логистическая инфраструктура; хабы; транзитные перевозки. тарифтер; транспорттық-логистикалық инфрақұ­ рылымдар; хабтар; транзиттік тасымалдаулар.