К вопросу развития железнодорожных транспортных перевозок в РК. ҚР темір жол тасымалының да му перспективалары мәселесіне
Ключевые слова:
тарифы, транспортно-логистическая инфраструктура, хабы, транзитные перевозки. тарифтер, транспорттық-логистикалық инфрақұ рылымдар, хабтар, транзиттік тасымалдаулар.Аннотация
Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности эконо мики, есть главное направление государственной политики в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику. На рубеже нового этапа социально-экономической модерниза ции Казахстана динамичное развитие и эффективное функциониро вание транспортного комплекса являются одним из ключевых усло вий для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособ ности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции в мировую экономику и, соответственно, вхождения в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В связи с этим в настоящей статье раскрываются особенности развития железнодорожного транспорта в РК, проанализированы структуры перевозок за последние годы, сформулированы стратегии развития транзитных перевозок. Также в работе рассматриваются проблемы в данной отрасли, даны рекомендации по решению этих проблем. Еліміздің экономикасының бәсекеге қабілеттілігін арттыру мен тұрақтандыру мақсатындағы біртұтас стратегиясын жасау мен жүзе ге асыру Қазақстанның әлемдік экономикаға табысты енуінің басты бағыты болып табылады. Қазақстанның әлеуметтік-экономикалық модернизациялауының жаңа кезеңі қарсаңында транпорт кешенінің динамикалық дамуымен тиімді қызмет етуі экономикалық өсудің жоғарғы, қарқынды дам уының, ұлттық қауіпсіздікті, халықтың әлеуметтік жағдайын жоғар лату, әлемдік экономикаға рационалды түрде енудің, сәйкесінше 30 бәсекеге қабілеті елдердің қатарына өтудің басты шарттарының бірі. Осыған орай, бұл мақалада ҚР транспорт кешенінің даму ерекше ліктері, тасымалдау құрылымы талданған, транзиттік тасымалдаудың даму стратегиялары қарастырылған. Сонымен қатар, аталмыш сала ның мәселелерімен оны шешу бойынша ұсыныстар берілген.Библиографические ссылки
1 Министерство транспорта и коммуникаций РК. Текущее состояние и перспективы развития транспортно-комму никационного комплекса РК. – Астана, 2009.
2 Касымбек Ж.М. Государственное регулирование развития транспортного комплекса Республики Казахстан: авто реферат. – Алматы, 2009.
3 Министерство транспорта и коммуникаций РК. Текущее состояние и перспективы развития транспортно-комму никационного комплекса РК. – Астана, 2009.
4 Развитие транспортной инфраструктуры // Панорама. – № 25 от 3 июля 2009. – С. 12.
5 Критерий – добавленная стоимость // Казахстанская правда. – № 180 от 28 июля 2009. – С. 2.
6 Началось строительство железнодорожной линии Коргас – Жетыген // Панорама. – № 30 от 7 августа 2009. – С. 6.
2 Касымбек Ж.М. Государственное регулирование развития транспортного комплекса Республики Казахстан: авто реферат. – Алматы, 2009.
3 Министерство транспорта и коммуникаций РК. Текущее состояние и перспективы развития транспортно-комму никационного комплекса РК. – Астана, 2009.
4 Развитие транспортной инфраструктуры // Панорама. – № 25 от 3 июля 2009. – С. 12.
5 Критерий – добавленная стоимость // Казахстанская правда. – № 180 от 28 июля 2009. – С. 2.
6 Началось строительство железнодорожной линии Коргас – Жетыген // Панорама. – № 30 от 7 августа 2009. – С. 6.
Загрузки
Как цитировать
Nurgaliyeva, G. (2016). К вопросу развития железнодорожных транспортных перевозок в РК. ҚР темір жол тасымалының да му перспективалары мәселесіне. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 111(5). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1089
Выпуск
Раздел
Без раздела