Теоретические аспекты стратегии конкурентоспособности фирмы. Фирманың бәсекеге қабілеттілігі стратегиясының теориялық аспектілері.
Кілттік сөздер:
стратегия, конкурентоспособность фирмы, конкурентные преимущества, факторы конкурентоспособности, конкуренция. стратегия, бәсекеге қабілетті фирмалар, бәсекелік артықшылық, бәсекеге қабілетті факторлар, бәсеке.Аннотация
Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, что может быть достигнуто только победой в конкурентной борьбе. Достижение такой победы зависит от конкурентоспособности товаров, работ и услуг, которые представляет фирма на рынке. В последние время концепция конкурентоспособности стала более чем модной. Конкурентные преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью направлениями конкуренции: с другими продавцами аналогичной продукции; фирмами – потенциальными конкурентами; производителями заменителей; поставщиками ресурсов; покупателями ее продукции. Их рассматривают как основные рыночные силы. Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ. Соңғы мақсатпен кез келген коммерциялық ұйымдар пайдаларды алу болып келеді, бәсекелес күресте тек жеңіске қол жеткізу мүмкін. Осындай жеңіске қол жеткізу үшін басекеге қабілетті нарықтағы фирмалар тауарлар, жұмыстар және қызметтер беріледі. Кейінгі уақытта басекеге қабілеттілік тұжырымдамасы неғұрлым сәнді болды. Бәсекелес фирманың артықшылығы бәсекелес күрес жүйесінде бес жерде бағытта деп аталады; басқа сатушылармен ұқсас тауарлар; фирмалармен потенциалдық бәсекелестер; ауысатын өндіруші лер; ресурс жабдықтаушылар; өнімді сатып алушылар. Оларды басты нарықтық күштер ретінде қарастырып жатыр. Ресурстарды анық тайтын элементтер стратегиясын орналастыру шешімі болып келеді, адаптацияның сыртқы ортаға, ішкі координация, ұзақ бәсекеге шығуының артықшылығы.Библиографиялық сілтемелер
1 Авдеев, М.С. Контроль за маркетинговой деятельностью // Маркетинговые исследования. – №4. –2013.– С.15-16.
2 Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. – 416 с.
3 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
4 Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества
//Машиностроитель. – №2. – 2013.– С. 6-12.
5 Шальминова А.С. Научные основы управления конкурентоспособностью. – Владимир: Пресса, 2012. – 421 с.
2 Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. – 416 с.
3 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
4 Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества
//Машиностроитель. – №2. – 2013.– С. 6-12.
5 Шальминова А.С. Научные основы управления конкурентоспособностью. – Владимир: Пресса, 2012. – 421 с.
Жүктелулер
Как цитировать
Shtiller, M. (2016). Теоретические аспекты стратегии конкурентоспособности фирмы. Фирманың бәсекеге қабілеттілігі стратегиясының теориялық аспектілері. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 110(4). вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/994
Шығарылым
Бөлім
Бөлімсіз