Стратегии и навыки ведения малого и среднего бизнеса. Кіші мен орта бизнесты басқарудың стратегиялары мен дағдылары.

Авторлар

  • A. N. Mamyrbayev АО Казахстанско-Британский технический университет
        57 143

Кілттік сөздер:

стратегии ведения бизнеса, предпринимательство, малый и средний бизнес, стратегический менеджмент, развитие бизнеса, бизнес стратегиясы, бизнес, кіші мен орта бизнес, стратегиялық менджмент, бизнесті дамыту,

Аннотация

В данной статье рассматриваются стратегии и навыки ведения бизнеса в малых и средних организациях. В первой части статьи описываются общие распространенные стратегии и инструменты ведения бизнеса. В частности, автор анализирует такие стратегии и инструменты: как «Матрица Ансоффы», философия ведения бизнеса- «Кайдзен», личностные качества, которые должен совмещать в себе предприниматель. Далее рассматриваются различия между стратегиями ведения крупного бизнеса в сравнении с малым. Автор делает вывод, что между менеджментом большого бизнеса и малого бизнеса есть существенные различия и, что не всегда крупный бизнес имеет преимущества над малым. В завершающей части работы обсуждаются навыки и стратегии, необходимые для успешного ведения малого и среднего бизнеса. Бұл мақалада кіші мен орта бизнестың стратегиялары мен дағдылары қарастырылады. Бірінші бөлімде көп таралған бизнесті басқарудың стратгиялары мен құралдары баяндалады. Сондай-ақ, автор «Ансов Матрицасын», «Кайдзен» бизнес басқару философиясын, кәсіпкердің қандай жеке касиеттерге ие болу керектігін талдайды. Одан кейін, кіші бизнес басқарудың айрмашылықтары талқыланады. Автор бул талқылауда үлкен бизнесті басқарудан кіші бизнес басқарудың үлкен айырмашлығы бар екенін жәнеде үлкен бизнес әрқашанда кіші бизнестен үстем келмейтінін тұжырымдайды. Мақаланың соңында, кіші бизнесті табысты басқарудың стратегиялары мен дағдылары келтіріледі.

Библиографиялық сілтемелер

1. Айтжанова Д.А. Совершенствование механизма повышения конкурентоспособности фирмы в условиях интеграции мирового сообщества, Евразийский институт рынка, г. Алматы, 2009.

2. Гербер Э. М, Малый бизнес: от иллюзий к успеху, возращение к мифу предпринимательства, Олимп Бизнес Москва,2005

3. Джумагельдиева Т.А. (2003), Конкуренция: теория и механизмы развития, Алматы. ISBN 9965-530-78-5

4. Масаки И. Кайдзен, ключ к успеху японских компаний, Альпина Паблишерз, перевод с английского языка – 4 е изд. ISBN 978-5-9614-1163-8, 2009.

5. Портер М.Э., Конкуренция: Пер. с англ. Издательский дом «Вильямс», 2003-496 с., ISBN 5-8459-0055-7 (рус.)

6. Сагадиев К.А. Реформы: аналитический взгляд. Книга вторая (статьи, выступления, интервью), Научно полиграфическая издательская компания «Gauhar», 2006, 286с.

7. Сатубалдин С.С, «Драконы» и «тигры» Азии : сможет ли казахстанский «барс» пройти их тропами? Международная экономическая академия Евразии, Гылым, ISBN 5-628-02-231-4, 1998.

8. Токсанова А.Н., Анализ текущего состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан, АО «Институт экономических исследований. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: www.economy.kz/public/doklads/Toxanova.ppt‎, (дата обращения:17.10.2013г.)

9. Яновская О.А., Формирование и развитие интегрированных корпоративных структур в Казахстане, Казахстанская государственная академия управления, Экономика, ISBN 9965-448-78-7,227c, 2000г.

10. Barney J, “Firm resources and sustained competitive advantage”, Journal of management, vol. 17, No. 1, (1991), pp. 99-120.

11. Drucker P F, What executives should remember, Harvard Business Review, pp. 144-152, 2009

12. FME Team, Ansoff Matrix- Strategy skills, ISBN 978-1-62-620-950-3, derived from: http://www.free-management-ebooks. com/dldebk-pdf/fme-ansoff-matrix.pdf. Access date- 31.10. 2013.

13. Gorman С.O. and Doran R, Mission Statements in Small and Medium-Sized Businesses, Journal of Small Business Management

14. Harper S.C, Developing a “corpreneurial” strategy for fostering business growth and revitalization, 9th International maintenance conference, Nashville Tennessee, 1992.

15. Henderson B.D, The autonomy of competition, Journal of Marketing Vol. 47, (Spring 1983), 7-11.

16. Johnson G, Scholes K, Hallam S, Whittington R, Exploring Corporate strategies, Pearson Education Limited, 2008.

17. Kotler P, Armstrong G, “Principles of Marketing 12ed”, Pearson Education International, New Jersey, (2008), ISBN 0-13- 712827-4.

18. Penrose, E. T, “The Theory of the Growth of the Firm”, (1959), New York: John Wiley, ISBN 978-0-19-828977-7.

19. Sokefun J& others, a. Kaizen Cost Management Technique and Profitability of Small and Medium Scale Enterprises (SMEs) in Ogun State, Nigeria, Research Journal of Finance and Accounting, ISSN 2222-1697, Vol 3, No 5, 2012.

20. Welsh J. A. and. White J.F, A small business is not a little big business, Harvard Business Review, No81411, July –August 1981.

21. Zimmerer T.W.(Author), Scarborough N M. (Author), Wilson D, “Essentials of Entrepreneurship and Small Business Management (5th Edition)”, Pearson Education, 2007, ISBN-13: 978-0-13-229438-6.

Жүктелулер

Как цитировать

Mamyrbayev, A. N. (2015). Стратегии и навыки ведения малого и среднего бизнеса. Кіші мен орта бизнесты басқарудың стратегиялары мен дағдылары. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 100(6), 198–204. вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/561