Благотворительная Деятельность как высший уровень социальной ответственности бизнеса.Қайырымдылық қызмет бизнесінің әлеуметтік жауапкершілігінің жоғары деңгейі.

Авторлар

  • Zh. B. Mukasheva Международная Академия Бизнеса, PhD докторант
        45 54

Кілттік сөздер:

Благотворительность, самоорганизующаяся социальная система, социальная ответственность бизнеса, қайырымдылық, өзін-өзі ұйымдастыратын әлеуметтік жүйе, бизнестің әлеуметтік жауапкершілігі, бизнестің әлеуметтік жауапкершілігінің деңгейі,

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы благотворительной деятельности. Для переходного периода характерна напряженная социальная ситуация. Это может отразиться на стабильности государства в целом. В связи с этим обществу нужны социально ответственные организации и предприятия. Их социальная работа важна не только для персонала, но и для всего общества в целом. Высший уровень социальной ответственности бизнеса – это благотворительная деятельность. В свою очередь, благотворительность способствует формированию не только ответственного поколения, но и социально ответственного государства. Благотворительность необходимо рассматривать и как самоорганизующуюся социальную систему, которая позволяет сообществу избежать острых социальных потрясений. Бұл мақалада қайырымдылық қызметтің мәселелері қарастырылады. Ауыспалы кезең үшін шиеленісті әлеуметтік жағдай тән. Бұл жалпы мемлекеттің тұрақтылығына да әсер етуі мүмкін. Осыған байланысты қоғамға әлеуметтік жауапты ұйымдар мен кәсіпорындар қажет. Олардың әлеуметтік жұмысы тек персоналға ғана емес, сонымен қатар жалпы қоғамға да аса маңызды. Бизнестің әлеуметтік жауапкершілігінің жоғарғы деңгейі – бұл қайырымдылық қызмет. Қайырымдылық өз кезегінде жауапты ұрпақтың ғана емес, әлеуметтік жауапты мемлекеттің қалыптасуына ықпалын тигізеді. Қайырымдылықты өз-өзін ұйымдастыра алатын әлеуметтік жүйе ретінде де қарастыру қажет, ол қоғамды шиеленіскен әлеуметтік жағдайлардан сақтайды.

Библиографиялық сілтемелер

1 Курс экономики: учебник. – 2-е изд. / под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 716 с.

2 Краткий словарь по социологии/ авт-сост. П.Д. Павленок. –
М.: ИНФРА-М, 2001. – 272 с.

3 Мукашева Ж. Актуальные проблемы развития благотворительной деятельности в Республике Казахстан/Сборник статей Международной конференции «Предпринимательство и бизнес-образование в развивающемся мире». – Алматы, МАБ– С. 368.

4 Шабденова А., Калиев А. Состояние благотворительности в республике/Мысль. - № 08. - 2012.

5 Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент/Маркетинговые коммуникации. -№06 (42). - 2007.

6 Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб., 2000.

7 http://kmg.kz/ecology/corporate_social_responsibility/

Жүктелулер

Как цитировать

Mukasheva, Z. B. (2015). Благотворительная Деятельность как высший уровень социальной ответственности бизнеса.Қайырымдылық қызмет бизнесінің әлеуметтік жауапкершілігінің жоғары деңгейі. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 101(1), 79–84. вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/43