Aнализ эффективности функционирования и современного состояния пивоваренной отрасли Республики Казахстан.Қазақстан Республикасындағы сыра өндіру саласының қызмет етуі мен қазіргі жағдайының тиімділігін талдау.
Кілттік сөздер:
Промышленный маркетинг, анализ рынка, пивоваренная отрасль, өнеркәсіптік маркетинг, нарықты талдау, сыра өндіру саласы,Аннотация
Современные условия экономического развития и кардинальные изменения тенденций рынка пищевой продукции обуславливают необходимость создания новых подходов к управлению пищевыми предприятиями для их выживания и развития в период кризиса. Особое значение в этот период приобретают такие направления деятельности предприятия, как анализ рынка и конкурентов, постановка стратегических целей, маркетинговая поддержка товаров, инновационная деятельность, поиск и оптимизация инвестиционных ресурсов, планирование деятельности в долгосрочной перспективе с учетом будущих изменений рынка, разработка сценариев развития. Для анализа нами была выбрана пивоваренная отрасль пищевой промышленности как наиболее ди- намично развивающаяся. Наш выбор также определило наличие крупных международных и национальных компаний на пивном рынке Казахстана, а также высокий уровень конкуренции, что обусловливает в целом необходимость высокого уровня стратегического управления брендами. Экономикалық дамудың қазіргі жағдайы және азық-түлік өнімдері нарығындағы жағдайдың өзгеруі қазіргі дағдарыс кезінде күн көру мен даму үшін азық-түліктік кәсіпорындарды басқарудың жаңа әдістерін жа- сауды талап етеді. Осы кезеңде кәсіпорын қызметінің нарықты және бәсекелестерді талдау, стратегиялық мақсаттардың қойылымы, тауарды маркетингтік қолдау, инновациялық қызмет, инвестициялық ресусртарды іздестіру мен үйлестіру, нарықтың болашақтағы өзгерістерін ескере отырып, ұзақ мерзімді қызметті жоспарлау, даму сценарийін жасау сияқты ерекше бағыттары туындайды. Талдау үшін нарықта жақсы дамып келе жаткан азық-түлік өнеркәсібінің ішіндегі сыра саласы таңдалды. Біздің талғамымыз Қазақстанның сыра нарығындағы халықаралық және ұлттық компаниялардың көп мөлшерде бар екендігін және де бәсекенің биік деңгейін анықтады. Бұл брендті стратегиялық басқарудың жоғары деңгейі қажеттігін білдіреді.Библиографиялық сілтемелер
1 Агентство Республики Казахстан по статистике (http://stat.kz/)
2 The Carlsberg Group (http://www.carlsberggroup.com)
3 Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: создание и отклонение торговли в Центральной Азии в 2010–2011 гг.Институт государственного управления и политики. Доклад №12, 2013 г.
4 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Национального Банка Республики Казахстан –2010 год.
5 im Bowies, Claude Carbit. “Can Scanner Data achieve their potential in Europe?” New questions, new solutions”. - Market &Research Today, May, 1997. - P. 211.
6 Interbrand - http//www.brand.com.
2 The Carlsberg Group (http://www.carlsberggroup.com)
3 Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: создание и отклонение торговли в Центральной Азии в 2010–2011 гг.Институт государственного управления и политики. Доклад №12, 2013 г.
4 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Национального Банка Республики Казахстан –2010 год.
5 im Bowies, Claude Carbit. “Can Scanner Data achieve their potential in Europe?” New questions, new solutions”. - Market &Research Today, May, 1997. - P. 211.
6 Interbrand - http//www.brand.com.
Жүктелулер
Как цитировать
Kazybayeva, A. M. (2015). Aнализ эффективности функционирования и современного состояния пивоваренной отрасли Республики Казахстан.Қазақстан Республикасындағы сыра өндіру саласының қызмет етуі мен қазіргі жағдайының тиімділігін талдау. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 101(1), 73–78. вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/42
Шығарылым
Бөлім
ECONOMICS