АНАЛИЗ КАЧЕСТВА АУДИТА В УСЛОВИЯХ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА

Авторлар

  • A. Кзыкеева
  • С. Мыржакыпова

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.012
        32 50

Аннотация

Экономические потрясения изменяют деловую среду. Количество фирм, желающих провести аудит своей финансовой отчетности, резко упало после кризиса 2008 года, что является причиной снижения стоимости аудиторских услуг, жесткой конкуренции на рынке среди аудиторских фирм. В силу того, что аудиторское заключение опосредованно влияет на престиж и привлекательность компаний в глазах внешних пользователей, а также на размер потенциальной прибыли, проверенные фирмы начинают сомневаться, не повлияло ли подобное изменение в цене на качество проводимых проверок, обоснованность получаемого аудиторского заключения.
На основе применения регрессионного анализа в статье исследуется возможное изменение в качестве аудиторских услуг в условиях падения стоимости аудита. Факторами, использованными в анализе, являются плата за аудит, квалификация аудитора, оказание дополнительных услуг, пояснительные параграфы, вид аудиторского заключения, период проведения аудита и размер аудируемой компании. Показатель прибыли фирмы был выбран как показатель качества обслуживания Результаты показали, что снижение платы не является фактором, влияющим на качество работы аудиторской службы, что подтверждается фактором положительного роста прибыли аудируемой компании.

Жүктелулер

Жарияланды

2019-06-25

Шығарылым

Бөлім

Қазіргі жағдайдағы қаржы және аудит