СОЗДАНИЕ НАНОКОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА И ФРАНЧАЙЗИНГА: ОПЫТ КАЗАХСТАНСКОЙ КОМПАНИИ

Авторлар

  • Ж. Джалкибаев
  • Х. Мусапиров

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2019.v127.i1.03
        56 51

Аннотация

В статье рассматривается возникновение предпринимательской сети. Такая сеть позволяет расширить ресурсные возможности входящих в нее предприятий при сохранении их гибкости. Данный аспект представляется важным в свете недостаточности исследований, которые рассматривают период зарождения сетевых структур. Эффективно решать возникающие проблемы, быстро масштабировать бизнес и достигать стратегических целей помогают особенности мышления успешных менеджеров, применение модели нанокорпорации на основе аутсорсинга и франчайзинга, а также адекватные управленческие инновации.
Модель нанокорпорации предполагает набор самостоятельных, специализированных фирм-поставщиков с небольшим координирующим звеном-интегратором. В нанокорпорации бизнес-процессы направлены ни сколько вовнутрь организации, а сколько на интеграцию с поставщиками и выстраивание долгосрочных отношений (networking). Стержневая фирма развивает базовую компетенцию и специализируется на вопросах корпоративного управления, планирования, маркетинга, передавая многие функции на аутсорсинг. Расширяющаяся партнерская деловая сеть обеспечивает быстрый рост бизнеса, минимизацию издержек, высокую мобильность. В статье на примере казахстанской торговой компаний рассматривается процесс создания франчайзинговой сети, обеспечивающий ее быстрый рост. На базе проведенного анализа предлагаются этапы последовательности принятия решений при создании предпринимательских сетей.
В работе используется кейс-метод исследования.

Жүктелулер

Жарияланды

2019-03-20

Шығарылым

Бөлім

Қазақстан Республикасының Экономика секторларының жай-күйі