ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ: ПЕРЕХОД БАНКОВ К ЦИФРОВИЗАЦИИ И ИННОВАЦИЯМ
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v127.i1.11Аннотация
В статье рассмотрены цифровые преобразования, происходящие в финансовой сфере, которые обусловлены современными проблемами и возможностями всей отрасли, касается ли это страхования, розничной торговли, банковских или других финансовых услуг. В то же время, в каждом из этих сегментов финансовой отрасли существует ряд конкретных задач в зависимости от уровня зрелости цифровой трансформации, гибкой IТ-инфраструктуры, общей экосистемы, клиентской базы, включая использование цифровых каналов, новых хранилищ данных, расширенной аналитики и степени оцифровки данных процессов.
Целью исследования является сравнительный анализ и обобщение состояния развития цифровой трансформации в мире, опыт цифровизации банковской системы, выявление проблем и путей их преодоления. Особое внимание уделено современному состоянию и перспективам развития инновационных технологий в банковском секторе экономики Казахстана.
Методология проведенного исследования базировалась на изучении трудов зарубежных и отечественных авторов с применением метода системного и сравнительного анализов, метода статистической обработки данных, теоретического обобщения исследуемых источников.
Современная цифровая банковская система сочетает в себе преимущества двух составляющих: нового подхода к обслуживанию клиентов и введения эффективной операционной модели – оба фактора включены путем оцифровки базовых технологий, процессов и структур. С внешней стороны клиенты извлекают ценовую выгоду с повышенной прозрачностью и сопоставимостью результатов. Выводы исследования показывают, как банки отвечают этим вызовам и потребностям, обеспечивая немедленное, высококачественное взаимодействие, а транзакции выполняются быстро и надежно. При переходе к цифровым технологиям клиенты активно используют большой спектр персонализированных продуктов и услуг, включая финансовые консультации, новые возможности обслуживания и эффективные параметры взаимодействия.