УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Аннотация
Правительство Республики Казахстан предпринимает значительные меры в поддержку развития бизнеса. Сформирована нормативно-правовая база для улучшения условий для развития предпринимательства, обеспечения защиты прав и законных интересов субъектов бизнеса. Ведется работа по совершенствованию налогового и таможенного законодательств, снижению административных барьеров и совершенствованию системы закупок, формированию необходимых инвестиционных условий для предпринимательства.
Многие предприниматели не знают о существовании институтов поддержки либо не владеют информацией об их услугах. Низкая осведомленность заинтересованной группы о возможностях влияет на дальнейшее развитие бизнеса и снижает уровень доверия к институтам поддержки, так как результат деятельности недостаточно распространяется.
Целью статьи является выявление проблем в области развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан, на основе которых намечена разработка рекомендаций по улучшению среды для предпринимательской деятельности.
Задачи данной работы заключаются в определении факторов, препятствующих ведению бизнеса, и изучении эффективности институтов поддержки предпринимательства. Под институтами подразумеваются организации, оказывающее содействие предпринимательской деятельности с разной формой собственности. Это Национальная Палата Предпринимателей (НПП), АО «Фонд поддержки предпринимательства «Даму» (Даму), бизнес-инкубаторы, и многие другие.
Выявленные факторы позволяют сделать заключение, что институты поддержки предпринимательства очень важны на данном этапе развития малого и среднего бизнеса.
Сотрудничество между бизнесом и ответственными институтами будет способствовать реализации поставленных целей. Таким образом, предпринимательство получит доступ к наиболее лучшим условиям деятельности, а государство больше налогов в бюджет, и решение многих общественно-значимых и социально-экономических проблем. На сегодняшний день проблема состоит еще в том, что из-за различных причин, как недоверие, недостаток информационно-разъяснительной работы, культурно-поведенческие барьеры и другие, население демонстрирует низкую осведомленность о деятельности институтов поддержки предпринимательства.