Методологические вопросы развития системы образования в Казахстане. Қазақстандағы білім жүйесі дамуының әдіснамалық мәселелері.

Авторы

  • B Kazbekov Каза­хс­кий­ националь­ный­ уни­верси­тет­ имени­ аль-Фара­би
  • Zh Kazbekova
        48 45

Ключевые слова:

педагогические проблемы, многоуровневое непрерывное образование, самообразование и саморазвитие, стан­ дарты и стратегические приоритеты развития образования, меры и механизмы регулирования системы образования. педагогикалық мәселелер, көп деңгейлі үздікс

Аннотация

Рассмотрены методологические вопросы развития системы об­ разования в свете проводимых реформ в Казахстане. Дана оценка осуществляемых МОН РК мер и их соответствие ожидаемым резуль­ татам. Предложена последовательность перспективных действий, адекватных сложившейся ситуации, позволяющих ускорить комп­ лексное развитие системы образования в стране в соответствии с но­ выми вызовами. Мақалада Қазақстандағы жүріп жатқан реформалардық төңіре­ гіндегі білім жүйесін дамыту методологиялық сұрақтары қарасты­ рылған­. ҚР Б және­ ҒМ іске­ асырған­ шара­лар­ға­ және­ олардан­ күт­ кен нәтижелеріне сәйкестілігіне баға беріледі. Тұрақталған жағдайға сәйкес еліміздегі білім жүйесін жаңа қайшылықтарды ескеріп оты­ рып комплексті дамытуды жылдамдататын мүмкіншілік беріп бола­ шақта жалғастыратын шаралар ұсынылған.

Библиографические ссылки

1 Посла­­ние Прези­­ден­та Респуб­­ли­ки Каза­­хс­тан Н. Назар­­баева наро­­ду Каза­­х­стана. 14 декаб­ря­ 2012 г.

2 Муста­фи­на­ Ф.З. Содер­жа­ние­ про­фессио­наль­ной­ подго­тов­ки­ педа­го­гов­. Жур­нал «Аккре­ди­та­ция­ в обра­зо­ва­нии­». 05.10.2009 г.

3 Госу­да­рст­вен­ная­ прог­рамма­ разви­тия­ обра­зо­ва­ния­ Респуб­ли­ки­ Каза­хс­тан­ на 2011-2020 годы­. http://www.edu.gov.kz/ fileadmin/user_upload/npa/Gosprogramma_na_2011-2020_gody.pdf.

4 Соко­­ло­ва Л.Б. Баланс­ между­ рынком­ труда­ и систе­­мой обра­­зо­ва­ния // Журнал­ «Аккре­­ди­та­ция в обра­­зо­ва­нии» 11.06. 2009 г.

5 Редлих­ С. Уйти от контро­ля­ знаниево­го­ компо­нен­та­ // Журнал­ «Аккре­ди­та­ция­ в обра­зо­ва­нии­» 06.08.2009 г.

6 Абра­­мов А. Созда­­ние школы­ XXI века­ надо­ начи­­нать зано­­во // «Аккре­­ди­та­ция в обра­­зо­ва­нии» 07.07.2009 г.

7 Cтиглиц­ Дж. Е. Крутое­ пи­ке: Амери­­ка и новый­ эконо­­ми­чес­кий по­рядок­ после­ глобаль­­ного­ кри­зиса­ / Стиглиц­ Джо­ зеф; [пер. с англ.В. Лопат­­ки]. – М. : Эксмо­, 2011. – 512 с. – (Эконо­­ми­ка: миро­­вые тенден­­ции).
8.Бобы­­лев С.Н.,Ходжаев­ А.Ш. Эко­номи­­ка приро­­до­поль­зо­ва­ния: учебник­. – М.: ИНФРА-М, 2010. – XXVI, 501 с. – (Учебни­­ки эконо­­ми­чес­ко­го факуль­­те­та МГУ им. М.В. Ломо­­но­со­ва).

9 Изотов­ М. Обра­­зо­ва­ние как сектор­ капи­­та­ли­за­ции чело­­ве­чес­ко­го потен­­циала // Байтерек. – №2. – 2012.

Загрузки

Как цитировать

Kazbekov, B., & Kazbekova, Z. (2016). Методологические вопросы развития системы образования в Казахстане. Қазақстандағы білім жүйесі дамуының әдіснамалық мәселелері. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 107(1). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/922