Роль автотранспортной инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона. Аймақтың әлеуметтік-экономикалық дамуындағы автокөлік инфрақұрылымының рөлі .

Авторы

  • М. U. Rakhimberdinova Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова
        63 165

Ключевые слова:

автотранспортная инфраструктура, экономический эффект, экономическое развитие, социальный эффект, региональное развитие, транспортная политика, автокөлік инфрақұрылымы, экономикалық тиімділік, экономикалық даму, әлеуметтік тиімділік, аймақтық даму,

Аннотация

Обеспечение устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата, рост конкурентоспособности национальной экономики, формирование условий для перехода Республики Казахстан на инновационный путь развития, стимулирование процесса регионального развития в значительной степени зависят от наличия и качества инфраструктуры, важной составляющей которой является сеть автодорог. В настоящее время имеет место отставание дорожной инфраструктуры от потребностей общества – следствие несбалансированного роста автопарка и финансирования отрасли. Отсталость дорожной сети в условиях интенсификации внешнеэкономических связей выступает фактором, ограничивающим реализацию транзитного потенциала Казахстана в качестве логистического центра между европейским и азиатско-тихоокеанским глобальными экономическими кластерами. Строительство и реконструкция автодорог международного класса выступает необходимым условием успешной интеграции Казахстана в мировое экономическое пространство. Мақалада аймақтық автожол инфрақұрылымы инвестицияларының аймақтың экономикалық дамуына әсер етуі қарастырылады. Автокөлік жолдарының аймақтық желісіне капитал салымдарының негізгі бағыттары мен экономикалық тиімділіктері анықталған

Библиографические ссылки

1. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»» – Астана. – 2012. – 14 декабря

2. Агентство Республики Казахстан по статистике – транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stat. kz/digital/tran/Pages/default.aspx

3. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег: пер с англ. – М.: «Гелиос АРВ», 1999. – 352 с.

4. Кейрос Ц. Технико-экономические проблемы ремонта и содержания автомобильных дорог / Под ред. В.Ф. Бабкова. – М.:
МАДИ, 1995. – 57 с.

5. Можарова В.В. Транспорт в Казахстане: современная ситуация, проблемы и перспективы развития. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2011. – 216 с.

6. Бекмагамбетов М.М. Автомобильный транспорт Казахстана: этапы становления и развития. – Алматы: ТОО «Print-S», 2008. – 456 с.

7. Программа по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы (утверждена Постановлением Правительства РК от 30 сентября 2010 года №1006) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mtc.gov.kz/ index.php/ru/gpfiir-na-2010-2014.

8. Солодкий А.И. Организационно-экономические основы формирования дорожной сети в контексте регионального развития// Проблемы современной экономики. – 2007. – №4. – С.278-281.

9. Стратегический план на 2011–2015 годы: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://transportvko.gov.kz/?page_id=266&lang=ru

Загрузки

Как цитировать

Rakhimberdinova М. U. (2015). Роль автотранспортной инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона. Аймақтың әлеуметтік-экономикалық дамуындағы автокөлік инфрақұрылымының рөлі . Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 99(5), 92–97. извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/512