Анализ сферы услуг в Казахстане. Қазақстандағы қызмет көрсету саласын талдау
Ключевые слова:
услуги, классификация услуг, виды услуг, анализ рынка услуг, қызмет көрсету, қызмет көрсету классификациясы, қызмет көрсету түрлері, қызмет көрсету нарығы,Аннотация
Начиная с последней четверти прошлого века, мировое общество стало трансформироваться в постиндустриальное общество, одной из важнейших характеристик которого является преобладание сферы услуг. Несмотря на то, что практически 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами, процессы, происходящие в этой сфере, еще недостаточно изучены. В данной статье рассматривается определение услуг и существующие на сегодняшний день классификации. Проведена классификация услуг, оказываемых в Казахстане, в соответствии с классификацией Всемирной торговой ассоциации, Международной стандартной промышленной классификацией и классификацией Организации экономического сотрудничества и развития. Проведен анализ рынка услуг в Республике Казахстане по видам услуг и в разрезе областей, по абсолютному и удельному объему оказанных услуг. Построены графики, иллюстрирующие полученные результаты. Өткен ғасырдың соңғы ширегінен бастап, əлемдік қоғам постиндустиралдық қоғамға айнала бастады, оның ең маңызды сипаттамасының бірі қызмет көрсету саласын игеру болып табылады. Барлық əлемдік сауда-саттықтың практикалық түрде 20%-ы халықаралық сауда-саттық қызмет көрсетуінен келетініне қарамастан, бұл саладағы құбылыстар əлі жеткілікті түрде зерттелмеген. Берілген мақалада қызмет көрсетуді анықтау жəне олардың бүгінгі күнгі бар классификациялары қарастырылады. Бүкілəлемдік сауда ассоциациясы классификациясына, Халықаралық өндірістік стандарттау классификациясына жəне экономикалық бірлестік пен Даму ұйымы классификациясына сəйкес Қазақстандағы қызмет көрсету классификациясы жүргізілген. Қазақстан Республикасындағы нарықтық қызмет көрсетуге қызмет көрсету түрлері бойынша жəне облыс бөліктері, көрсетілген қызметтің абсолютті жəне салыстырмалы көлемі бойынша талдау жасалынған. Алынған нəтижен бейнелейтін графиктер құрастырылды.Библиографические ссылки
1 Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – 6-е изд. – Издательство ИТК «Дашков и К», 2012. – 445 с.
2 Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг в современном обществе: экономика, менеджмент, маркетинг. – Иркутск: БГУЭП, 2004. – 281 с.
3 Белл Дэниэл. Грядущее постиндустриальное общество. Образец социального прогнозирования. – М.: Академия, 1999. – 578 с.
4 Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 1. – С. 99-103.
5 Grönroos, Christian. Service management and marketing: customer management in service competition. – 3rd ed. – John Wiley & Sons, Inc., 2007. – 496 p.
6 Michael J Etzel, Bruce J. Walker, William J Stanton. Marketing. – 13 ed. – Publisher: McGraw- Hill/Irwin, 2004. – 736 p.
7 Judd, R. The Case for Redefi ning Services // Journal of Marketing. – 1964. – vol. 28. – № 1. – Рр. 58-59.
8 Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. – Издательский дом «Вильямс», 2005. – 982 с.
9 Королева И.С. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. – М.: Юристъ, 2003. – 604 с.
10 Сайт агентства Республики Казахстан по статистике http://www.stat.kz Общий объем оказанных услуг по их видам
2 Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг в современном обществе: экономика, менеджмент, маркетинг. – Иркутск: БГУЭП, 2004. – 281 с.
3 Белл Дэниэл. Грядущее постиндустриальное общество. Образец социального прогнозирования. – М.: Академия, 1999. – 578 с.
4 Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 1. – С. 99-103.
5 Grönroos, Christian. Service management and marketing: customer management in service competition. – 3rd ed. – John Wiley & Sons, Inc., 2007. – 496 p.
6 Michael J Etzel, Bruce J. Walker, William J Stanton. Marketing. – 13 ed. – Publisher: McGraw- Hill/Irwin, 2004. – 736 p.
7 Judd, R. The Case for Redefi ning Services // Journal of Marketing. – 1964. – vol. 28. – № 1. – Рр. 58-59.
8 Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. – Издательский дом «Вильямс», 2005. – 982 с.
9 Королева И.С. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. – М.: Юристъ, 2003. – 604 с.
10 Сайт агентства Республики Казахстан по статистике http://www.stat.kz Общий объем оказанных услуг по их видам
Загрузки
Как цитировать
Battalov, A. Z. (2015). Анализ сферы услуг в Казахстане. Қазақстандағы қызмет көрсету саласын талдау. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 95(1), 78–85. извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/311
Выпуск
Раздел
ЭКОНОМИКА