Влияние программ экспортного продвижения на эффективность экспорта с учетом понимания экспортной среды и экспортных обязательств

Авторы

  • Р. Санави Фард Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-3841-5709
  • Е. Хаджи Хоссейни Исламский университет Азад, г. Кум, Иран https://orcid.org/0009-0008-0717-3963

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2024.150.i4.a1
        48 20

Аннотация

Целью данного исследования было изучение влияния программ экспортного продвижения на эффективность экспорта с посредничеством восприятия управлением экспортной среды и экспортных обязательств, с учетом экспортных знаний и стратегии на примере компаний по экспорту плитки в провинции Йезд. Метод исследования по цели – прикладной, по способу сбора данных – описательно-опросный. Статистическая совокупность исследования включала 325 сотрудников экспортного отдела компаний по экспорту плитки в провинции Йезд, которые были выбраны методом простой случайной выборки по формуле Кохрана. В исследовании использовалась стандартизированная анкета по экспортному маркетингу Шамсуддохи и Юнуса Али. Для проверки валидности применялись показатели содержательной и структурной валидности, для оценки надежности – коэффициент альфа Кронбаха и комбинированный коэффициент надежности. Полученные коэффициенты подтвердили высокую валидность и надежность инструмента. Данные были проанализированы с использованием программного обеспечения Amos в двух частях: описательной (среднее значение, стандартное отклонение, таблицы, диаграммы) и аналитической (моделирование структурных уравнений). Результаты показали, что программы экспортного продвижения влияют на экспортные знания (0,33) и эффективность экспорта (0,55). Экспортные знания влияют на понимание экспортной среды управлением (0,48), экспортные обязательства (0,76) и экспортную стратегию (0,36). Понимание экспортной среды влияет на экспортную стратегию (0,82). Экспортные обязательства влияют на экспортную стратегию (0,20) и эффективность экспорта (0,63). Также экспортная стратегия влияет на эффективность экспорта (0,52).

Ключевые слова: программы продвижения, эффективность экспорта, понимание управления, экспортные знания, экспортные обязательства, экспортная стратегия.

Биографии авторов

Р. Санави Фард, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, г. Алматы, Казахстан

PhD, ассоциированный профессор кафедры международного бизнеса, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (г. Алматы, Казахстан, e-mail: dr.sanavifard@gmail.com).

Е. Хаджи Хоссейни, Исламский университет Азад, г. Кум, Иран

Доктор философии (PhD) в области менеджмента маркетинга, кафедра Бизнес-менеджмента, филиал Кум, Исламский университет Азат (г. Кум, Иран, e-mail: ehajihoseini@gmail.com).

Загрузки

Как цитировать

Санави Фард R. ., & Хаджи Хоссейни E. . (2024). Влияние программ экспортного продвижения на эффективность экспорта с учетом понимания экспортной среды и экспортных обязательств. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 150(4), 3–15. https://doi.org/10.26577/be.2024.150.i4.a1