Малый и средний бизнес в условиях пандемии и экономического кризиса: проблемы и пути решения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2023.v143.i1.05
        206 201

Аннотация

 Тема исследования является актуальной в связи с тем, что предприятия малого и среднего бизнеса занимают значительную долю в структуре валового внутреннего продукта, создают новые рабочие места, способствуют решению проблем занятости населения, а также росту уровня и качества жизни людей.

Основной целью исследования является отражение проблем деятельности малого и среднего бизнеса в Казахстане и разработка мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии и глобального экономического кризиса.

При проведении исследования были использованы данные Департамента статистики Республики Казахстан за 2017-2021 годы. Проведен мониторинг изменения количества субъектов малого предпринимательства, численности работников, занятых в малом бизнесе, а также объема выпущенной продукции предприятиями в стране за последние пять лет.

В процессе исследовательской работы применялись различные методы и приемы анализа: абсолютные и относительные величины, анализ и синтез, а также проведен факторный анализ как один из основных экономико-статистических методов, при котором определено влияние количественного и качественного факторов на объем производства продукции предприятий малого бизнеса.

По результатам проведения исследования были предложены основные пути развития малого и среднего бизнеса: предоставление льготных кредитов и грантов субъектам малого бизнеса, привлечение инвестиции для создания благоприятного инвестиционного климата и др.

Ключевые слова: малый и средний бизнес; инвестиции; пандемия; экономический кризис; субсидии.

Загрузки

Как цитировать

Baidybekova, S. K., Abdibekov, S. U., & Gridneva, Y. E. (2023). Малый и средний бизнес в условиях пандемии и экономического кризиса: проблемы и пути решения. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 143(1), 52–67. https://doi.org/10.26577/be.2023.v143.i1.05