Особенности государственной политики республики казахстан в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в период неопределенности
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v140.i2.02Аннотация
В настоящее время стратегическое планирование государственной политики формируется в соответствии с потребностями общества и социально-экономическими условиями. Пандемия коронавирусной инфекции Covid-19 нанесла существенный ущерб малому и среднему бизнесу Казахстана и явилась реализовавшейся неопределенностью, поставив перед государственной политикой новые задачи. Цель настоящей статьи – проведение анализа особенностей государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса в условиях неопределенности. В данной работе применен комплекс методов исследования, в том числе социологический опрос среди представителей малого и среднего предпринимательства и последующий регрессионный анализ его результатов. В ходе проведения анализа выявлена высокая потребность предпринимателей в мерах государственной поддержки, в особенности в финансовых инструментах в виде льготных кредитов, налоговых отсрочек. Исследование показало недостаточный уровень доступа малого и среднего бизнеса к информации по проводимым государством мерам поддержки. По итогам регрессионного анализа установлены факторы влияния на оценку представителями малого и среднего бизнеса государственной политики в их отношении. Результаты настоящего исследования могут быть применены при разработке государственной политики поддержки малого и среднего бизнеса.
Ключевые слова: государственная политика, малый и средний бизнес, государственная поддержка, неопределенность.