Анализ управления проектом «Служба развития поставщиков» в Республике Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v141.i3.12Аннотация
Налаживание связей между малыми и средними предприятиями (далее – МСП) и
иностранными инвесторами/многонациональными компаниями в Казахстане, в первую очередь,
зависит от благоприятных условий, которые введены государством для таких инвесторов.
Деловые связи с МСП предоставляют крупным фирмам каналы, которые позволяют сократить
расходы, повысить производительность, укрепить репутацию, получить доступ к местным
знаниям и освоиться на местном рынке. Активное расширение и укрепление деловых связей
стало основным приоритетом для реализации пилотного проекта Службы развития поставщиков
в Казахстане.
Учитывая тот факт, что крупным фирмам, осуществляющим или планирующим осуществлять
свою деятельность в Казахстане, может оказаться сложным найти МСП, предлагающие
соответствующую продукцию и услуги, а также оценить их квалификацию, получить информацию,
которая необходима для снижения риска при проведении операций с ними, СРП играет важную
роль в предоставлении информации и услуг по поиску партнеров.
Основная цель данной статьи – анализ управления пилотным проектом СРП в Казахстане.
Авторами рассмотрены основные этапы реализации проекта и их результаты, предложены
соответствующие рекомендации для предотвращения возможных рисков при реализации
второго и последующих циклов. При исследовании был применен системный подход и метод
анализа данных.
Ключевые слова: конкурентоспособность, государственное управление, поставщик,
управление проектами, МСП, промышленность, многонациональные компании.