СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2020.v131.i1.02Аннотация
Государственно-частное партнерство как форма сотрудничества бизнеса и власти обладает
конкурентными преимуществами в отраслях социальной сферы, где, как известно, в большей
мере, чем в других секторах экономики, наблюдаются провалы рынка. Административный ресурс
и государственные инвестиции расширяют ресурсные возможности, снижают риски бизнеса,
мотивируя его активность. Целью данной работы является изучение научно-обоснованного
методического инструментария
государственно-частного партнерства в решении проблем
развития региона. В статье рассматриваются правовые формы и пути реализации государственно-
частного партнерства в интересах общества путем объединения ресурсов и опыта каждой из
сторон, реализация общественно значимых проектов с наименьшими рисками при условии
предоставления качественных услуг.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные выводы могут
быть использованы органами власти при разработке бюджетных характеристик, нормативно-
правового обеспечения, программ развития государственно-частного партнерства с учетом
приоритетов в экономическом развитии региона. Взаимодействие власти с бизнес-структурами
в ходе реализации мероприятий в проектах социального развития повышает их качество.
Методология исследования. В представленном исследовании были использованы различные
методы, в том числе метод структурного, сравнительного, а также экономико-статистического
анализа. Проведена синтезация теоретического и практического материала.
Выводы и научно-практические рекомендации позволили расширить теоретическую базу
исследования в области управления развитием экономики региона посредством реализации
форм государственно-частного партнерства.
Предложена методика ранжирования потенциально представленных проектов государственно-
частного партнерства, реализуемых на уровне региона, направленная на повышение
эффективности реализации управленческих решений, влияющих на развитие экономики
региона, не с точки зрения окупаемости проекта, а с точки зрения целесообразности реализации
или приоритетности проекта, где в системе оценочных показателей эффективности управления
государственно-частным партнерством введены основные критерии.