Комбинация имитационного моделирования и генетического алгоритма для решения задач оптимизации стохастической многопродуктовой системы управления запасами

Авторы

  • I. Jackson

DOI:

https://doi.org/10.26577/be-2019-4-e9
        75 89

Аннотация

Каждая компания сталкивается с необходимостью синхронизации спроса и
предложения и то, насколько компания справляется с данной задачей, оказывает огромное
влияние на ее прибыльность. В связи с тем, что рынки быстро развиваются и становятся все более
сложными, гибкими, волотильными и информационно насыщенными, устаревшие подходы,
предполагающие перепроизводство, сменяемое резким снижением цены для стимулирования
продажи излишней продукции, являются неприемлимыми. В этой связи, данная статья преследует
цель – разработать реалистичную дискретно-событийную имитационную модель системы
управления запасами для нахождения оптимальных параметров контроля. Описываемая модель
является стохастической и работает с несколькими продуктами при ограниченной совокупной
вместимости. Кроме того, рассматриваемая модель отличается неопределенными временными
лагами между поставками продукции. Статья содержит как математическое описание, так и
алгоритмическую реализацию. Кроме того, для нахождения оптимальной политики управления
предлагается подход на основе генетического алгоритма. Описанный метод является простым
и гибким способ вычисления около-оптимальных параметров для систем управления запасами.
Предложенный подход вносит свой вклад в область промышленного проектирования,
предоставляя простой, но все же эффективный способ вычисления почти оптимальных
параметров запасов с учетом политики риска и надежности. Кроме того, метод может быть
применен в автоматизированных системах заказа.

Загрузки

Как цитировать

Jackson, I. (2019). Комбинация имитационного моделирования и генетического алгоритма для решения задач оптимизации стохастической многопродуктовой системы управления запасами. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 130(4), 96–102. https://doi.org/10.26577/be-2019-4-e9

Выпуск

Раздел

Особенности социального маркетинга и методология исследования