О необходимости использования ключевых показателей эффективности (KPI) проектов в гостиничном бизнесе
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.020Аннотация
В век информации и конкурентоспособности поставщики продукции и услуг должны
осваивать новые возможности для достижения конкурентного преимущества. В организации
гостиничного бизнеса необходимо определить эффективные методы конкуренции, так как
и инвестор, и клиент предъявляют к организации высокие требования. Чтобы найти решение
этой проблемы, необходимо определить надежные показатели эффективности в гостиничном
бизнесе, создать сбалансированную и комплексную систему оценки производительности. Многие
профессионалы гостиничного бизнеса не применяют «Ключевые показатели эффективности
(KPI)» в качестве инструмента оценки. Ключевые показатели эффективности помогают оценить
положение компании, определить стратегические, тактические цели, а также проводить контроль
в компании и ее подразделениях. KPI является инструментом для измерения достижения целей
компании. По этой причине показатели оценки эффективности для каждой организации должны
быть определены и использованы в качестве инструмента для измерения достижения целей на
практике.
Целью исследования является определение показателей эффективности, которые применяются
в практике гостиничного бизнеса и выявить влияние таких факторов, как возраст и
образование менеджеров, стаж работы и категория отелей, на эффективность гостиничного
бизнеса с помощью однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA).
Результаты исследования показали, что для определения эффективности проектов в
гостиничном бизнесе преобладают финансовые показатели и использование этих показателей
не зависит от возраста, образования и стажа менеджеров, также от категории гостиниц.