Практика и модели формирования профессиональной ориентации школьников
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.018Аннотация
Проблема безработицы выпускников, неспособность к работе в условиях конкуренции –
одна из наиболее актуальных проблем современной молодежи. Условия требуют навыков выбора
сферы деятельности и построения карьеры, беря в учет и ориентируясь на спрос на рынке
труда и осознавая возможности не только материального характера, а также персонального
развития, т.е. способности к профессиональной ориентации и построению успешной карьеры в
выбранной области. Современная система образования не оказывает существенной поддержки
старшеклассникам в профессиональной ориентации, т. к. нет точного определения и определенных
составляющих профессиональной ориентации как цели, не в полной мере составлены научно-
педагогические теории, адаптированные для современных общеобразовательных школ, и, как
следствие, отсутствует системный и проектный подход для повсеместного внедрения подобных
знаний и профессиональной ориентации.
Профессиональное самоопределение чаще всего рассматривается в качестве объекта, а не
средства научного управления. Целью работы является анализ моделей выбора профессии с
учетом индивидуальных особенностей выпускников, дифференцированного метода к разным
ученикам с разным уровнем интеллекта и способности профессионального самоопределения,
информированности о современных профессиях. Данные условия определяют необходимость
в разработке практической модели проектного управления для внедрения профессиональной
ориентации учеников старших классов.
В ходе исследования была выявлена необходимость в предоставлении возможности
применения профессий на практике, что позволяет предложить более активную проектную
деятельность для учащихся старших классов, а также рассмотрение возможности краткосрочных
стажировок или визитов на предприятия для учащихся выпускных классов.