Итальянское ремесло на Евразийских рынках (на примере керамического кластера Нове-Бассано (Виченца-Италия))

Авторы

  • Д. Челетти

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.017
        63 134

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, целью которого является обсуждение
возможностей роста малых и средних ремесленных фирм, работающих в стагнирующих секторах.
В исследовании используется методологический подход, сопоставляющий теоретический анализ
новейшей научной литературы и экономической статистики с эмпирическими исследованиями
отдельных фирм. Анализ показывает, как отдельным фирмам удалось преодолеть структурные
недостатки, чтобы создать конкурентные позиции на мировых рынках. Статья посвящена
керамическому кластеру Нове-Бассано (Северо-Восточная Италия) и фирме «Ceramiche Fratelli
Lorenzon» в качестве примера успешного семейного бизнеса, ориентированного на экспорт
ремесленных изделий. Основным аргументом статьи является то, что фирмы, в частности мелкие
и средние ремесленные, могут найти возможности для роста даже в убывающих секторах при
условии, что им удастся трансформировать традиционные подходы с помощью инноваций в
процессах, продуктах и маркетинге. Во-вторых, утверждается, что современные технологии,
и в частности информационные технологии, открывают новые возможности даже для малого
бизнеса. Наконец, это подтверждает все еще актуальную роль «made in Italy» как всемирно
известного бренда.

Загрузки

Как цитировать

Челетти, Д. (2019). Итальянское ремесло на Евразийских рынках (на примере керамического кластера Нове-Бассано (Виченца-Италия)). Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 128(2), 189–196. https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.017

Выпуск

Раздел

Состояние секторов экономики