Итальянское ремесло на Евразийских рынках (на примере керамического кластера Нове-Бассано (Виченца-Италия))
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.017Аннотация
В статье представлены результаты исследования, целью которого является обсуждение
возможностей роста малых и средних ремесленных фирм, работающих в стагнирующих секторах.
В исследовании используется методологический подход, сопоставляющий теоретический анализ
новейшей научной литературы и экономической статистики с эмпирическими исследованиями
отдельных фирм. Анализ показывает, как отдельным фирмам удалось преодолеть структурные
недостатки, чтобы создать конкурентные позиции на мировых рынках. Статья посвящена
керамическому кластеру Нове-Бассано (Северо-Восточная Италия) и фирме «Ceramiche Fratelli
Lorenzon» в качестве примера успешного семейного бизнеса, ориентированного на экспорт
ремесленных изделий. Основным аргументом статьи является то, что фирмы, в частности мелкие
и средние ремесленные, могут найти возможности для роста даже в убывающих секторах при
условии, что им удастся трансформировать традиционные подходы с помощью инноваций в
процессах, продуктах и маркетинге. Во-вторых, утверждается, что современные технологии,
и в частности информационные технологии, открывают новые возможности даже для малого
бизнеса. Наконец, это подтверждает все еще актуальную роль «made in Italy» как всемирно
известного бренда.