Экономическая добавленная стоимость как фактор инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании

Авторы

  • П. Хайек
  • A. Байдильдина
  • Г. Жунисова
  • A. Арыстамбаева

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.013
        84 102

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с оценкой инвестиционной
привлекательности и конкурентоспособности компании, в частности, на примере компании
сектора безалкогольных напитков.
Была установлена и подтверждена зависимость инвестиционной привлекательности и
конкурентоспособности от размера и состава добавленной стоимости, а также уточнена
последовательность методов анализа добавленной стоимости и указаны показатели,
отражающие текущее состояние и положение компании на рынке.
Мы рассчитали экономическую добавленную стоимость и ее компоненты, используя
систему пирамидальных метрик INFA, которая также была разработана для чешских компаний.
Задача состоит в том, чтобы через разложение увидеть слабые или сильные точки компании в
анализируемом периоде. Цель состоит в том, чтобы подтвердить, что только финансово
здоровые компании, производящие EVA, могут быть конкурентоспособными в долгосрочной
перспективе. Мы показываем, что чешская система показателей INFA может служить очень
полезным индикатором для анализа конкурентоспособности этой казахстанской компании.

Загрузки

Как цитировать

Хайек, П., Байдильдина A., Жунисова, Г., & Арыстамбаева A. (2019). Экономическая добавленная стоимость как фактор инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 128(2), 139–147. https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.013

Выпуск

Раздел

Финансы и аудит в современных условиях