Экономическая добавленная стоимость как фактор инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v128.i2.013Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с оценкой инвестиционной
привлекательности и конкурентоспособности компании, в частности, на примере компании
сектора безалкогольных напитков.
Была установлена и подтверждена зависимость инвестиционной привлекательности и
конкурентоспособности от размера и состава добавленной стоимости, а также уточнена
последовательность методов анализа добавленной стоимости и указаны показатели,
отражающие текущее состояние и положение компании на рынке.
Мы рассчитали экономическую добавленную стоимость и ее компоненты, используя
систему пирамидальных метрик INFA, которая также была разработана для чешских компаний.
Задача состоит в том, чтобы через разложение увидеть слабые или сильные точки компании в
анализируемом периоде. Цель состоит в том, чтобы подтвердить, что только финансово
здоровые компании, производящие EVA, могут быть конкурентоспособными в долгосрочной
перспективе. Мы показываем, что чешская система показателей INFA может служить очень
полезным индикатором для анализа конкурентоспособности этой казахстанской компании.