Оценка эффективности стратегического планирования
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v127.i1.27Аннотация
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции
рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании,
чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы
ей для успешного развития. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся
ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии
дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить
за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде,
появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых
достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных
технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к
резкому возрастанию значения стратегического управления и планирования.
В данной статье дается оценка реализуемости программно-целевых ориентиров
стратегического планирования туристской отрасли Казахстана, а именно Щучинско-Боровской
курортной зоны Республики Казахстан. На основе методологии оценки эффективности
стратегического планирования обоснована система взаимосвязей между программно-целевыми
ориентирами стратегического планирования сферы туризма Казахстана и направлениями
стратегий туристских дестинаций. Для наиболее полной оценки системы стратегического
планирования Щучинско-Боровского курортного района мы проанализируем стратегии на
уровнях: республиканском, региональном и бизнес-структурах и применим методику оценки
эффективности реализации стратегии социально-экономического развития уровней на основе
оценок результативности и управления реализацией стратегии, которые позволяют повысить
эффективность стратегических управленческих решений.