Перспективы развития краудфандинга в РК как альтернативного инструмента финансирования
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v127.i1.15Аннотация
В статье рассматривается новое направление финансирования малого и среднего бизнеса
– краудфандинг. Даются определения обобщающего термина «краудфандинг» и его частных
проявлений – краудинвестинга и краудлендинга. На примере Франции, одного из лидеров этого
направления финансирования в Европе, где банки и правительство
признают большое значение
краудфандинга для национальной экономики,
показаны возможности взаимовыгодного
партнерства этого альтернативного вида финансирования с институтами. Отмечается расширение
функций краудфандинговых
платформ в целях поддержания конкурентного преимущества.
Несмотря на заметный
рост краудфандинга за последние два года и недавно проявленный к
нему интерес правительства, на основании таких критериев, как организованность и объемы,
разнообразие платформ, степень национальной и международной активности,
отношение
банковской системы и правительства, авторами делается вывод о его незрелости
(неразвитости
организации, ничтожной доли инвестиций в реальную экономику,
незначительном объеме рынка
в масштабах страны, отсутствии международного сотрудничества). Рассмотрены этапы развития
краудфандинга, исследованы особенности краудлендинга и краудинвестинга их отличия от
краудфандинга, как инструмента с нефинансовым вознаграждением. Дано описание лидирующих
крауд-площадок в мире, а также категорий популярных проектов. В статье используются методы
системного и описательного анализа, научная абстракция, системный подход. Дается краткий
анализ работ авторов, исследующих эту проблему.