Повышение эффективности управления инновационной активностью предприятий текстильной промышленности РК
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2019.v127.i1.10Аннотация
В статье анализируются показатели экономической деятельности предприятий текстильной
промышленности Республики Казахстан в условиях перехода к инновационному пути
экономического развития. Целью исследования является повышение эффективности
инновационной активности предприятий текстильной промышленности Республики Казахстан.
Важность работы заключается в том, что, несмотря на активную поддержку государства,
отечественные текстильные предприятия имеют низкую конкурентоспособность, поскольку
не могут демонстрировать инновационное развитие. Наблюдается очень низкий уровень
обеспечения потребности внутреннего рынка продукциями отечественных текстильных
предприятий, и потребность в текстильной продукции обеспечивается за счет импорта. В то
же время доля предприятий текстильной промышленности в общем объеме промышленного
производства также невелика. При исследовании использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, обобщения результатов научных исследований. В ходе исследования были учтены
такие факторы, как высокий уровень риска производства инновационной продукции, опыт
европейских стран в управлении инновационной активностью текстильных предприятий, которые
уделяют особое внимание внедрению результатов научных и персональных исследований в
производство. Основным результатом исследования является тщательный анализ инновационной
активности предприятий текстильной промышленности, указание сильных и слабых сторон этой
отрасли. Также представлены пути повышения эффективности инновационной активности
предприятий текстильной промышленности. Работа имеет практическое значение, в стране
производятся все виды сырья, необходимые для текстильной промышленности, и они должны
экспортироваться в виде более готовой продукции, а не экспортироваться в виде сырья. Это
свидетельствует о необходимости повышения инновационной активности отечественных
текстильных предприятий, выпускающих инновационную продукцию, отвечающую требованиям
потребителей.