АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ

Авторы

  • A. Арын
        52 63

Аннотация

В статье проведен сравнительный анализ систем финансирования высшего образования в разных странах, определена степень участия различных субъектов, участвующих в финансировании образования. Основная цель исследования состоит в том, чтобы определить долю участия государства, частного сектора и других субъектов в финансировании сферы высшего образования в различных странах мира. При проведении исследования автором были использованы общенаучные методы и приемы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение с соответствующими выводами.
Согласно результатам исследования, отмечается, что субъекты финансирования высшего образования в каждой стране отличаются друг от друга и что в некоторых странах существуют различные финансовые системы высшего образования. Например, в США, Великобритании и Южной Корее по сравнению с государственным сектором преобладает участие частного сектора. Однако в большинстве европейских стран доминирует роль государственного сектора. В большинстве стран на финансирование высшего образования выделяется более 1,5% ВВП, в некоторых странах, таких как Канада, Корея и США, этот показатель превышает 2,3% ВВП. При этом такие страны как Бельгия, Италия и Германия на финансирование высшего образования выделяют менее 1,5% ВВП. В большинстве стран-членов ОЭСР более 22% всех расходов государственного бюджета составляет государственное финансирование высшего образования.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть применены при подготовке аналитической части программ по развитию высшего образования в Казахстане.

Загрузки

Как цитировать

Арын A. (2018). АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 126(4), 202–215. извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2042

Выпуск

Раздел

Состояние секторов экономики Республики Казахстан