Социальное предпринимательство в Казахстане как новая модель устойчивого социального изменения: тренды, вызовы и перспективы развития
Аннотация
Социальное предпринимательство набирает популярность во всем мире. Эксперты определили
четыре основные характеристики социального предпринимательства. Во-первых, это –
социальное воздействие, то есть деятельность компании должна быть направлена на смягчение
существующих социальных проблем. Во-вторых, это должно характеризоваться инновациями –
в своей работе компания должна применять новые и уникальные методы работы. В-третьих,
социальное предпринимательство должен иметь признаки финансовой стабильности. Наконец,
четвертой особенностью является масштабируемость, что означает возможность передавать
свои навыки другим компаниям, рынкам и даже странам. Принятие Закона в Республике Казахстан
«О государственно-частном партнерстве» предусматривает отмену ограничений в сферах
государственно-частного партнерства, создание всех условий для эффективного осуществления
социальных проектов, что приводит к увеличению в числе социальных предпринимателей.
В рамках идеи «Алматы – город социального предпринимательства» в Алматы Менеджмент
Университете на базе Центра социального предпринимательства создана «экосистема
поддержки» социального предпринимательства.