Теоретические аспекты конкурентных преимуществ как объекта маркетингового управления
Аннотация
Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на
рынке. Конкурентное преимущество – это достижение лидерства по затратам, достижение
дифференциации или же достижение фокуса, это означает, что фирма намеревается стать
лучшей. Конкурентные преимущества сводятся, как правило, к одному из двух базовых
достоинств, это превосходство в ресурсах и позиционное превосходство. Таким образом,
конкурентное преимущество определяется как значительное преимущество перед конкурентами
по распределению затрат, результаты которого зависят от стратегии позиционирования.
Конкурентная война продолжается постоянно, поэтому нет никакой гарантии, что конкурентные
преимущества будут поддерживаться надолго. В связи с этим понимание источников устойчивых
конкурентных преимуществ стало важной областью исследований в области маркетингового
управления.
В статье раскрываются сущность и необходимость формирования конкурентных
преимуществ, сделан анализ концепции конкурентных преимуществ. Изучив соответствующую
литературу и анализируя статьи других ученых, автор подчеркивает необходимость и развитие
маркетингового управления конкурентными преимуществами.
Автор предлагает теоретические модели конкурентных преимуществ, сделанные
на основе моделей других авторов, которые будут полезны при разработке стратегий в
рамках целенаправленной помощи компаниям. Компаниям важно регулярно отслеживать и
анализировать стратегии целевых конкурентов, чтобы быстро реагировать на их действия,
понять, как их опередить и всегда быть на высоких позициях, для того чтобы выжить и завоевать
рынок.