Социальная ответственность бизнеса в условиях модернизации казахстанской экономики
Аннотация
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Поэтому особенно
большое значение сегодня приобретают новые эффективные инструменты управления
устойчивым развитием. В качестве апробированного эффективного инструмента обеспечения
устойчивого развития компании по всему миру получила распространение концепция социальной
ответственности бизнеса. Понимание лидерами бизнеса своей особой, ведущей, роли в
такой работе привело к возникновению в конце ХХ века термина «корпоративная социальная
ответственность», ставшего важнейшей составляющей понятия об устойчивом развитии не
только бизнеса, но и человечества в целом. Опыт высокоразвитых государств мира наглядно
свидетельствует о том, что социальные задачи решаются не только государством. Коммерческий
сектор также должен активно участвовать в этом процессе, поскольку благополучие общества,
стабильность и конкурентоспособность страны зависят от ответственности каждого ее члена,
каждого гражданского института. Главной предпосылкой такого сотрудничества
является опора
на социально ответственный бизнес. Сегодня, благодаря действиям или, вернее, осознанию
предпринимательством своей роли и места в решении государственных задач, термины «социально
ответственный», «социально ориентированный» из некоей виртуальной модели постепенно
становятся реальностью. В бизнес-культуре многих казахстанских
компаний приживаются
элементы социально ответственного предпринимательства. Компании и предприниматели
создают новые рабочие места, занимаются благотворительностью,
осуществляют конкретную
работу по развитию социально-культурной инфраструктуры города и села.