Роль международной аккредитации в обеспечении качества высшего образования
Аннотация
Управление качеством образования – это инновационный путь к прогрессу. Эффективно
действующая система управления качеством образования делает высшее учебное заведение
конкурентоспособным на рынке образования и труда. За годы независимости Казахстанская высшая
школа продемонстрировала гибкость и способность адаптироваться в самых сложных условиях
переходного периода. Несмотря на кризис, удалось сохранить свой интеллектуальный потенциал,
обеспечить доступность высшего образования. Важнейшими инновационными изменениями в
системе высшего образования стало вступление Казахстана в 2010 году в Болонский процесс,
а аккредитация стала важным и необходимым ресурсом для обеспечения международного
характера высшего образования в соответствии с европейскими стандартами. Автономия
университетов в рамках Болонского процесса была реализована в казахстанской высшей школе
путем отказа в 2012 году от ГОСО (государственный общеобязательный стандарт) и формирования
образовательных программ с высоким уровнем академической свободы. В современном мире
аккредитация играет важную роль в интернационализации образования, поскольку успешная
аккредитация является доказательством того, что аккредитованная программа соответствует
европейским стандартам. Казахстан как развивающаяся центральноазиатская страна находится
на пути интеграции процессов аккредитации в систему образования. Следовательно, в настоящей
статье обсуждается текущее состояние международной аккредитации в стране, на примере
Казахского национального университета имени аль-Фараби излагаются улучшения и изменения,
происходящие в контексте процесса аккредитации.