«Модели IN» как аналитические показатели конкурентоспособности

Авторы

  • A. Байдильдина
  • Г. Жунисова
  • П. Хайек
        45 56

Аннотация

Измерение конкурентоспособности предлагает сотни аналитических вариантов. Мы
проанализировали и сравнили компании кондитерского сектора в Казахстане и решили
использовать модели банкротства и сравнить конкурентоспособность в финансовом положении
основных конкурентов на этом рынке. Анализируемые компании состоят из двух украинских
компаний (Конти и Рошен), российских компаний (российский филиал Nestlе, обслуживающий
также рынки Центральной Азии и KDV – Яшкинo) и трех местных корпораций Рахат, Баян сулу
и конфеты Караганды. Модели, используемые для анализа, – это модель Z-score от Altman,
модель Z-score Taffler, IN99, IN01, IN05. Модели IN были созданы в Чешской Республике на
основе данных компаний 1990-х годов, которые были периодом более высокой инфляции,
малой валюты, крупным банковским кризисом, массовым импортом, развитием конкуренции
и нечастыми политическими потрясениями. Эти модели имеют сравнительно большие
преимущества для анализа компаний в Казахстане, поскольку они основаны на сотнях компаний,
в отличие от десятков компаний, на которых Альтман или Таффлер основывали свои знаменитые
и высокопрогнозируемые модели. Мы представляем анализ конкурентоспособности компании в
период 2007 – 2016 гг. На основе общедоступных данных мы показываем, что модели IN имеют
ценные преимущества для сравнения по сравнению с другими более старыми моделями и что
они могут раскрывать определенные события или корпоративные ситуации более четко, чем
другие модели Z-score Альтамана или Taffler, и должны использоваться в Казахстане и улучшаться
в лучшую сторону.

Загрузки

Опубликован

2018-03-25