Экономическая сущность управления туристической отраслью
Аннотация
Переход экономики к инновационному пути развития требует от государства особого
внимания к поиску и использованию резервов внутреннего развития на основе имеющегося
научного, исторического, культурного и природного потенциала. Один из способов – улучшить
управление туризмом и создать конкурентоспособный туристический продукт. Поэтому мы
считаем, что необходимо уточнить содержание управления туризмом как самостоятельную
область научных знаний.
Туризм – это уникальный социально-экономический феномен, который охватывает жизнь
и деятельность людей во всем мире, как сферу отдыха и досуга, личностного развития,
предпринимательства, профессиональных интересов и занятости, а также регионального
развития. Туризм стал образом жизни современного общества, способом познания мира и
значительной части мировой экономики.
Целью государственного управления туристской деятельностью является то, что государство,
признавая туристическую деятельность как одну из приоритетных отраслей экономики
государства, способствует развитию туристической деятельности и создает благоприятные
условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления.
В статье рассматриваются теоретические аспекты концепции «туризм», актуальные вопросы
развития систем управления туризмом на разных уровнях, а также повышение эффективности
туристического сектора на государственном уровне.