Логистическая система Казахстана с позиции инновационной парадигмы

Авторы

  • S. Akhmetkalieva
        77 97

Аннотация

Актуальность рассматриваемой темы посвящена более глубокому пониманию того,
что повсеместная цифровизация ставит амбициозные задачи по модернизации экономики
Казахстана. Как известно, цифровая экономика приведет к исчезновению целых отраслей и
появлению новых (одной из которых является инновационная логистика). Логистика как наука
в силу своей междисциплинарности и как отрасль экономики должна отвечать глобальным
вызовам современности. Поэтому настало время провести сравнительный анализ существующих
эволюций и парадигм развития логистики как науки и его теоретико-прикладного продолжения
в стратегическом плане – управления цепями поставок. Цель данной статьи показать, насколько
понятийно-категориальный анализ исторических аспектов развития логистики и управления
цепями поставок в глобальном масштабе дает понимание для дальнейшего развития логистической
системы в Казахстане в рамках инновационной логистики. Научная значимость данной статьи
заключается в том, что если до сих пор научный мир разделял логистику и управление цепями
поставок как две научные дисциплины, то автором сделана попытка, используя категорию
«инновационная парадигма», показать преемственность концептуальных схем логистики и
управления цепями поставок и произвести новую классификацию видов логистики в соответствии
с современными вызовами общества, такую как: базовая логистика – интегрированная логистика
– инновационная логистика – smart logistics – supply net. Благодаря проведенному исследованию
в статье определяется уровень теории и практики развития логистической системы Казахстана
по показателям ведения бизнеса.
Ключевые слова: логистика, парадигма, базовая логистика, интегрированная логистика,
инновационная логистика.

Загрузки

Как цитировать

Akhmetkalieva, S. (2017). Логистическая система Казахстана с позиции инновационной парадигмы. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 122(4), 11–18. извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1787