Маркетинг в индустрии моды Казахстана. Қазақстан сән индустриясындағы маркетинг.
Ключевые слова:
маркетинг, индустрия моды, бренд, легкая промышленность, дизайн. маркетинг, сән индустриясы, жеңіл өндірісі, дизайн.Аннотация
Задача данной статьи заключается в том, чтобы исследовать маркетинг в индустрии моды, определить стратегии маркетинга, выявить проблемы и найти пути решения. Статья посвящена вопросам развития маркетинга модных брендов и состоянию легкой промышленности Казахстана. Обозначены главные причины кризисной ситуации: бесперебойный приток импортной продукции, высокая инфляция, не усовершенствованная система налогообложения, разрушение налаженной системы централизованного закупа и распределения сырья, реализации готовой продукции. До 2009 г. экспорт товаров индустрии моды превышал импорт. Это связано с уменьшением спроса на данную продукцию вследствие мирового экономического кризиса. В статье раскрываются особенности модных брендов и дается определение фэшн-маркетинга. Автором показана эволюция дизайнерской торговой марки на фэшн- рынке и ситуация на рынке Казахстана, представлены статистические данные по развитию легкой промышленности ряда стран в сравнительном контексте. Кроме того, доказана перcпективность обсуждаемой проблемы, отражена новизна рассматриваемой темы для дальнейшего практического применения маркетинга в деятельности модных брендов. Решение обозначенных проблем в развитии маркетинга позволит модной индустрии Казахстана достичь мирового уровня. Бұл мақаланың міндеті – сән индустриясындағы маркетингті зерттеп, маркетинг стратегиялары мен проблемаларын анықтап, олардың шешу жолдарын табу. Мақала Қазақстан сән бренділерін және жеңіл өндірістің дамуы мәселелеріне арналады. Дағдарыс мәселерінің басты себептеріне көңіл бөлінген: шетелдік өнімдердің үздіксіз ағыны, инфляцияның жоғары деңгейі, салық салу жүйесінің жетілдірілмегендігі, шикізатты сатып алу және бөлу жолындағы жөнге салынған және дайынөнімді сату жүйесінің бұзылуы. 2009 жылға дейінсән индустриясы тауарларының экспорты импортқа қарағанда артылды. Бұл жағдай әлемдік экономикалық дағдарыс аясында осы өнімге деген сұраныстың азаюымен байланысты. Сонымен қатар, сән бренділерінің ерекшеліктері мен сән маркетингі түсінігі қарастырылады. Автор сән нарығындағы дизайнерлік тауар маркасының эволюциясын және Қазақстан нарығының жағдайын, бірнеше елдің жеңіл өндірісінің, салыстырмалы тұрғыда, статистикалық мәліметін көрсеткен. Талқыланған мәселелердің болашағы дәлелденген, қарастырылған тақырыптың жаңалығы сән бренділерінің қызметіне маркетингтің практикалық қолдануы көрсетілген. Маркетингтің дамуындағы анықталған мәселелердің шешімі Қазақстан сән индустриясының әлем деңгейіне жетуіне өз үлесін қосады.Библиографические ссылки
1 Балашов А.А. Маркетинг модных товаров (на примере одежды): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.05) / Балашов Александр Анатольевич; Рос. Экон. Акад. им.Г.В. Плеханова. – М., 2004. – 24 с.
2 Поведение потребителей: Учеб. пособие /Под ред. проф. Г.А. Васильева. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 410 с.
3 Семеркова Л.Н., Латынова С.В. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды // Российское предпринимательство. – 2007. – Вып. 2. – № 10. (100). – С. 174-178.
4 Аброзе Е.А. Индустрия моды в условиях глобализации культуры: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии (24.00.01) / Аброзе Евгений Артурович; С.-П. гос. унив. культ. и иск. – С.-П., 2006. – 24 с.
5 Тони Хайнс, Маргарет Брюс. Маркетинг в индустрии моды. // Комплексное исследование для специалистов отрасли (Fashion Marketing: Contemporary Issues). – М.: Гревцов Букс, 2011. – 416 с.
6 Билл Вебб. Розничный маркетинг брендов в индустрии моды // Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли (Fashion Marketing: Contemporary Issues). – М.: Гревцов Букс, 2011. – С. 211-231.
7 Фоминичева А.А. Маркетинг в индутрии моды: возможности и тенденции его развития // Практический маркетинг. – М.: ООО «Агентство BCI Marketing», 2012. – №8 (186). – С. 17-22
8 Епанчинцева С.Э. Легкая промышленность Казахстана: проблема импортозамещения // Вестник КазНУ. Серия экономическая. – 2014. – №1 (101). – С.146-152.
9 Официальный сайтМажилиса Парламента Республики Казахстан. Электронный ресурс: http://www.parlam.kz/ru/ mazhilis/person/1209. Дата обращения 29.09.2015.
10 Худова Л. Н. О текущей ситуации в легкой промышленности в Республике Казахстан // Международная научно- практическая конференция: Инновационные технологии производства товаров, повышение качества и безопасности продукции легкой промышленности. – Алматы, 2012. – С. 59-61.
2 Поведение потребителей: Учеб. пособие /Под ред. проф. Г.А. Васильева. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 410 с.
3 Семеркова Л.Н., Латынова С.В. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды // Российское предпринимательство. – 2007. – Вып. 2. – № 10. (100). – С. 174-178.
4 Аброзе Е.А. Индустрия моды в условиях глобализации культуры: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии (24.00.01) / Аброзе Евгений Артурович; С.-П. гос. унив. культ. и иск. – С.-П., 2006. – 24 с.
5 Тони Хайнс, Маргарет Брюс. Маркетинг в индустрии моды. // Комплексное исследование для специалистов отрасли (Fashion Marketing: Contemporary Issues). – М.: Гревцов Букс, 2011. – 416 с.
6 Билл Вебб. Розничный маркетинг брендов в индустрии моды // Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли (Fashion Marketing: Contemporary Issues). – М.: Гревцов Букс, 2011. – С. 211-231.
7 Фоминичева А.А. Маркетинг в индутрии моды: возможности и тенденции его развития // Практический маркетинг. – М.: ООО «Агентство BCI Marketing», 2012. – №8 (186). – С. 17-22
8 Епанчинцева С.Э. Легкая промышленность Казахстана: проблема импортозамещения // Вестник КазНУ. Серия экономическая. – 2014. – №1 (101). – С.146-152.
9 Официальный сайтМажилиса Парламента Республики Казахстан. Электронный ресурс: http://www.parlam.kz/ru/ mazhilis/person/1209. Дата обращения 29.09.2015.
10 Худова Л. Н. О текущей ситуации в легкой промышленности в Республике Казахстан // Международная научно- практическая конференция: Инновационные технологии производства товаров, повышение качества и безопасности продукции легкой промышленности. – Алматы, 2012. – С. 59-61.
Загрузки
Как цитировать
Мussakhanova Z. M. (2016). Маркетинг в индустрии моды Казахстана. Қазақстан сән индустриясындағы маркетинг. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 114(2). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1263
Выпуск
Раздел
Без раздела