Создание кластеров в Республике Казахстан как механизм интеграции науки, образования и бизнеса. Ғылым, білім және бизнесті біріктіру механизмі ретінде Қазақстан Республикасында кластерлер құру.
Ключевые слова:
кластер, конкурентоспособность, диверсификация, интеграция, человеческий капитал, инновационная экономика знаний. кластер, бәсекеге жарамдылық, әртараптандыру, біріктіру, адами капитал, білімнің экономикалық инновациясы.Аннотация
Современные интеграционные тенденции требуют интенсификации научных исследований механизмов взаимодействия институтов со всеми субъектами экономики в сложившихся системах. Необходима разработка механизмов по решению проблем управления процессами интеграции, а также самой интегрированной структурой. В связи с чем, исследование проблем интеграции образования, науки, бизнеса в условиях современного казахстанского общества представляется в достаточной мере актуальной. Заманауи интеграциялық үрдіс жүйеде орын алған барлық экономика субъектілерімен институттардың өзара әрекетінің ғылыми зерттеулер механизмін қарқындатуды талап етеді. Біріктіру үдерісін басқару мәселесін шешу бойынша механизмді, сондайақ біріктіріл ген құрылымның өзінде жасау қажет. Заманауи қазақстандық қоғам жағдайында бизнес, ғылым, білімді біріктіру мәселесін зерттеу ай тарлықтай маңызды.Библиографические ссылки
1 Ан Е.А. Кластерный подход к интеграционным взаимосвязям в сферах экономики, науки, образования трансгра- ничных территорий Казахстана и России // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2012. – № 4.
– С. 123–127.
2 Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] режим доступа – http://gtmarket.ru/news/2014/09/03/6873.
3 Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] режим доступа – http://gtmarket.ru/news/2015/05/19/7160.
4 Концепция формирования перспективных национальных кластеров Республики Казахстан до 2020 года от 11 ок- тября 2013 года № 1092.
5 Государственная программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Ка- захстан на 2005-2015 гг. от 25 апреля 2005 года N 387.
6 Об инновационной деятельности: Закон Республики Казахстан от 23 марта 2006 г. № 135-III ЗРК.
7 Инновационная модель «Университет-Технопарк»: стратегии развития преподавания иностранных языков в ус- ловиях глобализации и интеграции в международное образовательное пространство: материалы международной научно- практической конференции. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008. – Ч. 2. – 264 с.
– С. 123–127.
2 Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] режим доступа – http://gtmarket.ru/news/2014/09/03/6873.
3 Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] режим доступа – http://gtmarket.ru/news/2015/05/19/7160.
4 Концепция формирования перспективных национальных кластеров Республики Казахстан до 2020 года от 11 ок- тября 2013 года № 1092.
5 Государственная программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Ка- захстан на 2005-2015 гг. от 25 апреля 2005 года N 387.
6 Об инновационной деятельности: Закон Республики Казахстан от 23 марта 2006 г. № 135-III ЗРК.
7 Инновационная модель «Университет-Технопарк»: стратегии развития преподавания иностранных языков в ус- ловиях глобализации и интеграции в международное образовательное пространство: материалы международной научно- практической конференции. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008. – Ч. 2. – 264 с.
Загрузки
Как цитировать
Kattabekov, E., & An, A. (2016). Создание кластеров в Республике Казахстан как механизм интеграции науки, образования и бизнеса. Ғылым, білім және бизнесті біріктіру механизмі ретінде Қазақстан Республикасында кластерлер құру. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 110(4). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1049
Выпуск
Раздел
Без раздела