Управление проектами по развитию интернет-банкинга в банках второго уровня Республики Казахстан как один из способов улучшения взаимоотношений с клиентами. Клиенттермен қарым-қатынастарды жақсарту тәсілдерінің бірі ретінде Қазақстан Республикасының екінш

  • N. Sh. Alzhanova
  • K. G. Omarova

Аннотация

В настоящее время развитие рынка и усиление конкуренции в казахстанской экономике вынуждает банки искать конкурентные преимущества. Такие преимущества может обеспечить либо внутренняя производственная эффективность, либо лучшая по сравнению с конкурентами ориентация на рынок. Внедрение передовых технологий является актуальным вопросом в развитии банка, при этом самым главным в процессе внедрения IT-технологий является привязка их к целям и стратегиям банка. Одной из развивающих направлений новых технологии является развитие интернет-банкинга и мобильного-банкинга. Одной из причин развития проектов в данном направлении является неравномерное распределение населения страны и точек обслуживания, к тому же большинство банков не желают открывать свои отделения в сельских местностях. Развитие онлайн-каналов и дистанционного банковского обслуживания в перспективе будет способствовать расширению базы новых клиентов.

Қазіргі таңда нарықтың дамуы мен Қазақстан экономикасында бәсекелестіктің күшеюі осы мәселенің басым бағыттарын іздеуге банктерді мәжбүрлеп отыр. Мұндай жетістіктерге қол жету ішкі өндіріс тиімділігін қамтамасыз ету, немесе оның бәсекелестерімен салыстырғанда нарықтыққа бет бұрғанда жақсы болады. Озық технологияларды енгізу банктің дамуының өзекті мәселесі болып табылады, осылайша, ІТ-технологияларын енгізу үдерісінде банктің мақсаттары мен стратегияларына оларды байланыстыру ең маңызды болып табылады. Жаңа технологиялардың даму бағыттарының бірі Интернет-банкинг және ұялы банкингті дамыту болып табылады. Осы саладағы жобаларды дамытудың бір себебі еліміздегі халықтың біркелкі таралып орналаспауы, сонымен қатар, көптеген банктер ауылдық жерлерде өздерінің филиалдарын ашуға дайын емес. Болашақта онлайн арналары мен қашықтан банктік қызметтерді дамыту жаңа клиенттер базасын кеңейтуге көмектеседі.

Литература

1 Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система - шаг за шагом. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

2 Антонов О. Обзор Банковская деятельность в Казахстане. Обзор 2013. http://ftp.coollib.net/b.usr/01eg_Borisovich_ Antonov_Bankovskaya_deyateliiost_v_Kazahstane._Obzor_20131.pdf#l - Алматы, 2014.

3 Михайлова С. Интернет аудитория. Алматы/Казахстан http://www.tas-global.te/ru/research/research_smi.php, Web Index Казахстан -2015.
Как цитировать
ALZHANOVA, N. Sh.; OMAROVA, K. G.. Управление проектами по развитию интернет-банкинга в банках второго уровня Республики Казахстан как один из способов улучшения взаимоотношений с клиентами. Клиенттермен қарым-қатынастарды жақсарту тәсілдерінің бірі ретінде Қазақстан Республикасының екінш. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 109, n. 3, apr. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/970>. Дата доступа: 15 apr. 2021

Ключевые слова

Управление проектами; интернет-банкинг; мобильный банкинг; IT-технологий; проекты; банк. Жобарларды басқару; интернет банкингі; мобильді банкинг; ІТ-технологиялар; жобалар; банк.