Исторический процесс развития инновации в банковском бизнесе. Банк бизнесінде инновация дамуының тарихи үдерісі.

  • M. Ya. Imramziyeva Университет «Туран»

Аннотация

Как правило, причиной развития и внедрения инновационных продуктов является клиент банка. В данной статье рассматривается необходимость внедрения инновации в банковский бизнес и его исторический процесс. Основные виды инновации возникали благодаря нуждам клиента. Банк идет на уступки клиенту как юридическому или физическому лицу, обратившемуся в банк для совершения кредитных, депозитных, расчетных, валютных и других операций, тем самым внедряя новую услугу, новую инициативу или любые другие новые продукты. Касательно возникновения инновации в банковском бизнесе выражали свое мнение многие ученые. Большинство из них приходили к выводу, что инновации – это движущая сила развития человечества, которая также способствует росту экономики. На данный момент во многих зарубежных банках создаются специализированные подразделения инновационной деятельности. Также в статье рассматривается первый компьютер ERMA, устройство, имеющее несколько инновационных решений, и другие продукты, которые первоначально были внедрены Bank of America.



Банк клиенті – дамудың және инновациялық өнімді енгізудің басты құралы. Бұл мақалада банктік бизнеске инновация енгізуінің қажеттілігі және оның тарихи үдерісі қарастырылады. Инновацияның негізгі түрлері клиенттің мүддесі нәтижесінде пайда болған. Банк несие, депозиттық, төлемдік және тағы басқа операцияларды жасауға баратын, сонымен қатар жаңа қызметті, жаңа бастаманы немесе басқа жаңа банк өнімдерін енгізетін заңды тұлғаларға да, жеке тұлғаларға да көнеді. Ғалымдар инновацияны адамзат дамуының қозғаушы күші, экономиканың өсуіне әсер ететін нәрсе деген, қорытындыға келді. Сондай-ақ, мақалада ERMA бірінші компьютері, бірнеше инновациялық шешімі бар құрал және Bank of America алғаш енгізген басқа өнімдер де қарастырылады.

Литература

1 Антонов Ю. Как рождаются банковские инновации? – Глава 1. [Электронный ресурс] // Официальный сайт banki.ru. 05.11.2011. URL: http://www.banki.ru/blog/yantipov/1989.php (Дата обращения 01.12.2011)

2 Гадисова Т.М. Внедрение инновационных стратегий и технологий как фактор достижения успеха коммерческих банков // Креативная экономика. – №10 (58). – 201. – С. 98-102.

3 Дж. Синки-мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 1018 с.

4 Антонов Ю. Как рождаются банковские инновации? – Глава 2. [Электронный ресурс] // Официальный сайт banki.ru. 22.11.2011. URL: http://www.banki.ru/blog/yantipov/2140.php (Дата обращения 01.12.2011)

5 ERMA Bank of America [Электронный ресурс] от 23.01.2013// Официальный сайт surfingbird.ru URL: http://surfingbird. ru/surf/bZvH2215a#.VESOM_l_vA0 (Дата обращения 30.01.2013)

6 Официальный сайт Bank of America https://www.bankofamerica.com/ (Дата обращения 01.08.2014)

7 Пресс-релиз IT ware. Bank of America наращивает эффективность своей деятельности с помощью системы унифицированных коммуникаций Cisco [Электронный ресурс]// IT ware: информационно-аналитический портал. 30.11.2006. URL: http://itware.com.ua/pr/12536/r220124/cp509/ (Дата обращения 15.06.2014.)

8 Bank of America запускает банкоматы с услугой видеовызова операциониста. от 16.04.2013 [Электронный ресурс]// Информационный портал «Финансы» URL: http:// finance.rambler .ru /news/banks/126902163.html (Дата обращения 30.04.2013)
Как цитировать
IMRAMZIYEVA, M. Ya.. Исторический процесс развития инновации в банковском бизнесе. Банк бизнесінде инновация дамуының тарихи үдерісі.. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 106, n. 6, p. 132-137, apr. 2015. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/502>. Дата доступа: 13 apr. 2021

Ключевые слова

БЭСП; инновационный клиент; Банк Америки; компьютер ERMA; IP-телефония; банктік электрондық жедел қарыз-құрыздың жүйесі; инновациялық клиент; Американың банкі; ERMA компьютері; IP-телефондама;