Экспериментальная научно-исследовательская работа: искажение отчетности (через управление доходами) и факторы, определяющие уровень искажения

  • K. Park
  • A. Nauruzbayev

Аннотация

Эксперимент направлен на установление основных детерминантов EM (уровеньманипуляций данных корпоративной отчетности), которые оказывают существенное влияние вкомпаниях с государственной и частной структурами собственности. В выборку включены 20крупнейших корпораций по размеру и объемам продаж в различных отраслях, котирующихсяна фондовой бирже KASE, которые работали в течение последних 10 лет в период 2009-2018гг. (Доступно 180 наблюдений). Для оценки дискреционного начисления EM используетсямодель Джона ModifiedJones (1995). Остатки (дискреционные начисления) регрессируются нанабор объясняющих переменных (структура собственности, структура капитала и дивиденднаяполитика), которые должны определять EM. Мы также изучили влияние структуры собственности,структуры капитала и решений по дивидендной политике на EM между государственными ичастными компаниями по отдельности и сравнили их. В целом, степень манипуляций значительновыше в компаниях с частной структурой собственности, хотя факторы, определяющие EM,оказались разными по сравнению с государственными предприятиями. Экспериментальноеисследование можно по праву считать одним из первых в Казахстане. Из-за проблем с ручнымсбором данных и обобщением рыночных результатов на основе небольшого числа компаний,зарегистрированных на KASE, исследовательская литература по казахстанским данным являетсяограниченной. Таким образом, наш эксперимент определенно приносит теоретическую ценностьи уменьшает пробелы в исследовательской литературе. Эмпирические результаты даютдополнительный анализ участникам рынка (инвесторам, владельцам, регулирующим органам,разработчикам стандартов и т.д.), который может быть направлен для улучшения процессапринятия решений и корпоративной отчетности.
Как цитировать
PARK, K.; NAURUZBAYEV, A.. Экспериментальная научно-исследовательская работа: искажение отчетности (через управление доходами) и факторы, определяющие уровень искажения. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 130, n. 4, p. 103-113, dec. 2019. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2157>. Дата доступа: 05 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/be-2019-4-e10.
Раздел
Особенности социального маркетинга и методология исследования