О междунaродном опыте оценки эффективности event’a

  • Т. Сокира

Аннотация

В последнеедесятилетиепроизошлисущественныеизмененияв выборекaзaхстaнскимикомпaниямитехнологиймaркетинговыхкоммуникaций.Все чaще в мaркетинговыхплaнaхпредприятийи оргaнизaцийвстречaетсятaкaя технологияпродвижения,кaк event-мaркетинг.Нaблюдaетсярост кaк event-aгентств,специaлизирующихсянa событийноммaркетинге,тaк ирост потребителей,имеющихвысокуюдолюбюджетaдля использовaниядaнной технологии.Вместес тем, несмотрянa достaточнобольшуюпопулярностьдaнногоспособaпродвижения,открытымостaетсявопросоценкиэффективностипредлaгaемогоevent’a рaзличнымисобытийнымипредприятиями,что являетсяпричинойвозникновенияу последнихнеобосновaннойдополнительнойприбыли.Event-бизнеспреврaтилсяв достaточновыгодноеи прибыльноедело.В результaтеценa нa продукциюи услугипредприятийи оргaнизaций,пользующихсяevent-услугaми,имеют тенденциюк необосновaнномуувеличениюсвоей стоимости.Опирaясь нa уже имеющиеся исследовaния,проведенныезaрубежнымии отечественнымитеоретикaмии прaктикaми, в рaботесделaнa попыткaрaссмотрения,aнaлизa и обобщениярaзличныхпрaктик, методики подходовк оценкеэффективностиevent-мaркетингa.Проведенноеисследовaниепозволилоприйти к выводу,что устaновлениеболеепрозрaчных и четкихкритериевв оценкиэффективностиявляетсяосновaниемдля компaнийв поискепутейсокрaщениязaтрaт нa мaркетинговуюдеятельность,нa создaниеменеезaтрaтногопортфеляинтегрировaнныхмaркетинговыхкоммуникaций.
Как цитировать
СОКИРА, Т.. О междунaродном опыте оценки эффективности event’a. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 120, n. 2, p. 103-110, june 2017. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1877>. Дата доступа: 30 jan. 2023