Система маркетинговой информации в агросервисе. Агросферадағы маркетингтік ақпарат жүйесі.
Аннотация
Авторы данной статьи рассмотрели процесс агромаркетингово го исследования, а именно: определение проблемы и формирование целей исследования, отбор источников информации, формирование плана агромаркетингового исследования, сбор данных, отчет о полу ченных результатах. Особый интерес уделили конкурентам сельхозпроизводителей, что позволяет вовремя изменить собственную стратегию и тактику, и разработать систему мер по защите позиций предприятия на рынке. Авторами рассмотрены общие подходы к управлению маркетингом, в частности, маркетинговой информационной системы в аграрной сфере как основы для снижения рисков при принятии и реализации управленческих решений.Авторлар агромаркетингтік зерттеу үдерісін қарастырды, оның ішінде: мәселелерді анықтау және зерттеу мақсатын құрастыру, ақ парат көздерін сұрыптау, агромаркетингтік зерттеу жоспарын құру, мәліметтерді жинау, алынған нәтижелер туралы есеп беру. Берілген мақалада ауыл шаруашылығы өндірушілерінің бәсекелесте ріне ерекше көңіл бөлінді. Бұл өз стратегиясы мен тактикасын дер кезінде өзгертуге және кәсіпорынның нарықтағы бағытын қорғау бойынша ша ралар жүйесін жасауға мүмкіндік береді. Авторлармен маркетингті бас қаруда жалпы тәсілдер қарастырылды, жекелей алғанда басқару шешім дерін қабылдау және жүзеге асыру кезінде тәуекелдерді төмендету үшін негіз ретінде аграрлық сферада маркетингтік ақпараттар жүйесі есепке алынды.Литература
1 Цыпкин Ю.А. Агромаркетинг. – Минск, 2014.
2 Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе. – Минск: БелНИИ
аграрной экономики, 2011.
3 Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере. –
Минск: БелНИИ аграрной экономики, 2011.
4 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов / под общей ред. Г.Л. Багиева – М.: Издательство
«Экономика», 2010.
5 Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. – М.: «Инфра – М», 2008. – 305 с.
6 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и
статистика, 2009.
7 Введение в маркетинг. – 5-е издание: пер. с англ.: уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
2 Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе. – Минск: БелНИИ
аграрной экономики, 2011.
3 Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере. –
Минск: БелНИИ аграрной экономики, 2011.
4 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов / под общей ред. Г.Л. Багиева – М.: Издательство
«Экономика», 2010.
5 Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. – М.: «Инфра – М», 2008. – 305 с.
6 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и
статистика, 2009.
7 Введение в маркетинг. – 5-е издание: пер. с англ.: уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
Как цитировать
SYZDYKOVA ., K. Sh.; ALSHYNBAY., A. M.; AKTUREYEVA., E. A..
Система маркетинговой информации в агросервисе. Агросферадағы маркетингтік ақпарат жүйесі..
Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 113, n. 1, july 2016.
ISSN 2617-7161.
Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1161>. Дата доступа: 01 apr. 2023
Раздел
Без раздела
Ключевые слова
агробизнес; агромаркетинговая информация; под система; отчетность; стратегия; тактика; планирование; стратегический план; анализ опасности; возможности предприятия; целевой рынок; агробизнес; агромаркетингтік ақпарат; жүйеішілік; есеп беру; стратегия;