Трансформация принципов формирования персонала в организациях социального обслуживания в Казахстане. Қазақстандағы әлеуметтік қызмет көрсету ұйымдарын­да персоналды қалыптастыру қағидаларының трансформа­циялануы

  • B.K. Jazykbayeva Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Республика Казахстан, г. Караганда

Аннотация

Целью системы социального обслуживания является максимизация удовлетворенности граждан, нуждающихся в специальных соци­альных услугах для повышения продолжительности их жизни и улучше­ния её качества. Исходя из этих требований, в современных развитых государствах система предоставления государственных специальных услуг организована таким образом, чтобы имитировать рыночные условия хозяйствования. Государственные организации наделены мак­симально возможной степенью хозяйственной самостоятельности и конкурируют с частным и некоммерческим сектором за клиента, т.е. стремятся сокращать затраты и повышать качество услуги. Одним из проявлений хозяйственной самостоятельности, приближенной к усло­виям рынка, является система планирования структуры штатных еди­ниц в организациях социального обслуживания в развитых странах мира. Разработанные нормативы будут адекватны используемым в мировой практике принципам нормирования персонала. Әлеуметтік қызмет көрсету жүйесінің мақсаты болып азаматтардың өмір сүру ұзақтығын арттыру және сапасын жақсарту үшін арнайы әлеуметтік қызметтерге мұқтаж азаматтардың қанағаттанды­ рылуын арттыру табылады. Осы талаптарға байланысты заманауи да­мыған мемлекеттерде арнайы мемлекеттік қызметтерді ұсыну жүйесі шаруашылық етудің нарықтық шарттарын имитациялайтындай ұйым­ дастырылған. Мемлекеттік ұйымдар шаруашылық дербестіктің мак­ сималды жоғары болатын мүмкіндігіне ие және клиент үшін жеке және коммерциялық сектормен бәсекеге түседі, яғни шығындарды қысқартып, қызмет сапасын арттыруға ұмтылады. Нарық жағдайына жақындатылған шаруашылықтың дербестік көріністерінің бірі болып әлемнің дамыған елдерінде әлеуметтік қызмет көрсету ұйымдарын­дағы штатты бірліктер құрылымын жоспарлау жүйесі табылады.

Литература

1 Fernández, José-Luis and Forder, Julien and Trukeschitz, Birgit and Rokosová, Martina and McDaid, David. How can Euro- pean states design efficient, eguitable and sustainable funding systems for longterm care for older people? Health systems and policy analysis, policy brief, 11. – Режим доступа: www.euro.who.int/data/assets/.../E92561.pdf.
2 Бочарова А. Развитие института оценки эффективности государственного управления // Мировая экономика и меж- дународные отношения. – 2013. – № 9. – С. 69-76.
3 Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Наука, 1993. – 169 с.
4 Нисевич Ю.А. «Вертикаль власти» и конкурентоспособность Российского государства // В кн.: Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 5 Ч. 2. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – С. 100-105.
5 Olsen J.P. Administrative Reform and Theories of Organizasion / Organizing Governance: Governing Organizations. Eds.
C. Campbell, B.G. Peters. Pittsburgh, 1988. – P. 233-254.
6 Фредериксон Г.Дж. Путь к новому государственному управлению / под ред. Дж.Шафритца, А.Хайда // Классики теории государственного управления: американская школа. – М.: Наука, 2003. – 430 с.
7 Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222. – Режим доступа: www.enbek.kz
8 Dėl Lietuvos Respublikos socialinės apsaugos ir darbo ministro 2006 m. Lapkričio 30 d.Įsakymo nr.A1-317„Dėl socialinę
globą teikiančių darbuotojų darbo laiko sąnaudų normatyvų patvirtinimo“ pakeitimo.–Режим доступа: https://www.e-tar.lt/portal/
forms/legalAct.html?documentId=TAR.B1F8E532965E
Как цитировать
JAZYKBAYEVA, B.K.. Трансформация принципов формирования персонала в организациях социального обслуживания в Казахстане. Қазақстандағы әлеуметтік қызмет көрсету ұйымдарын­да персоналды қалыптастыру қағидаларының трансформа­циялануы. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 108, n. 2/1, apr. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1015>. Дата доступа: 20 june 2021

Ключевые слова

специальные социальные услуги; результатив­ность; социальная эффективность; нормирование труда персонала; престарелые люди; люди с инвалидностью; удовлетворенность бла­гополучателей. арнаулы әлеуметтік қызметтер; нәтижелілік; әлеу­ меттік тиімділік