Анализ тенденций развития ин­тернет­-маркетинга в Казахстане. Қазақстандағы интернет-­мар­кетингтің дамуындағы талдау тенденциясы

  • N.A. Tovma Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
  • A.G. Ploshay Алматинский университет менеджмента, Республика Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В настоящее время переход к информационной экономике
представляет собой модификацию существующей рыночной систе­мы. Рыночная экономика находится на той стадии, когда производст­венный критерий существует, но теряет свою значимость. Данный тезис подчёркивает роль использования информационных техноло­гий при организации маркетинговой деятельности на уровне госуда­рства и предприятия.
Научная новизна исследования состоит в выявлении основных тенденций развития интернет-­маркетинга, определении существую­щих в настоящее время проблем и путей их решения.
В статье рассмотрены факторы, объекты собственности интер­нет­рынка и проанализированы формы взаимодействия между ними на современном этапе развития информационного сектора экономи­ки Республики Казахстан. В результате сделанного анализа обоснова­ны выводы по результатам исследования. Қазіргі таңда ақпараттық жүйеге көшу нарықтық жүйенің түр­ленгені болып көрінеді. Нарықтық экономика мынадай сатыда тұ­рады: егер, өндірістік өлшем бола тұра, бірақ ол өз маңыздылығын жоғалтқан кезде. Осы тезис мемлекет пен кәсіпорын деңгейіндегі маркетингтік қызмет атқаратын мекемелердегі ақпараттық жүйелер­дің рөлін білдіреді.
Ғылыми зерттеу жаңалықтары интернет­маркетингтің негізгі да­му үрдістерін және оның қазіргі таңдағы негізгі мәселелері мен олардың шешу жолдарын анықтаудан тұрады.
Мақалада интернет – нарыққа әсер ететін факторлар мен меншiк объектiлерiн және Қазақстан Республикасының қазiргi даму үстіндегі ақпараттық экономика секторының арасындағы өзара арақатынасын талдаған. Талдау нәтижесінде зерттеу жүргізудің қорытындысы жа­салды.

Литература

1 Данные сайта: http://www.profit.kz/news/006136/.
2 http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство_Казахстана.
Как цитировать
TOVMA, N.A.; PLOSHAY, A.G.. Анализ тенденций развития ин­тернет­-маркетинга в Казахстане. Қазақстандағы интернет-­мар­кетингтің дамуындағы талдау тенденциясы. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 108, n. 2/1, apr. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1004>. Дата доступа: 20 june 2021

Ключевые слова

интернет­-маркетинг; информационно­-ком­муникационные технологии; информационный сектор экономики; электронное правительство. интернет-­маркетинг; ақпараттық ­ коммуникация­лық технологиялар; экономиканың ақпараттық секторы, электронды үкiмет.