Маркетингтік басқарудың мақсаты ретінде бәсекелестік артықшылықтардың теориялық аспектілері

  • Orazgaliyeva E.B. Al-Farabi Kazakh National University

Abstract

Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности нарынке. Конкурентное преимущество – это достижение лидерства по затратам, достижениедифференциации или же достижение фокуса, это означает, что фирма намеревается статьлучшей. Конкурентные преимущества сводятся, как правило, к одному из двух базовыхдостоинств, это превосходство в ресурсах и позиционное превосходство. Таким образом,конкурентное преимущество определяется как значительное преимущество перед конкурентамипо распределению затрат, результаты которого зависят от стратегии позиционирования.Конкурентная война продолжается постоянно, поэтому нет никакой гарантии, что конкурентныепреимущества будут поддерживаться надолго. В связи с этим понимание источников устойчивыхконкурентных преимуществ стало важной областью исследований в области маркетинговогоуправления.В статье раскрываются сущность и необходимость формирования конкурентныхпреимуществ, сделан анализ концепции конкурентных преимуществ. Изучив соответствующуюлитературу и анализируя статьи других ученых, автор подчеркивает необходимость и развитиемаркетингового управления конкурентными преимуществами.Автор предлагает теоретические модели конкурентных преимуществ, сделанныена основе моделей других авторов, которые будут полезны при разработке стратегий врамках целенаправленной помощи компаниям. Компаниям важно регулярно отслеживать ианализировать стратегии целевых конкурентов, чтобы быстро реагировать на их действия,понять, как их опередить и всегда быть на высоких позициях, для того чтобы выжить и завоеватьрынок.Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентная стратегия, маркетинговоеуправление.

Author Biography

Orazgaliyeva E.B., Al-Farabi Kazakh National University
Оразгалиева Э.Б.докторант PhD, АО «Университет Нархоз», Казахстан, г. Алматы,e-mail: Elmaira.orazgalieva@narxoz.kz
Published
2019-02-08
How to Cite
E.B., Orazgaliyeva. Маркетингтік басқарудың мақсаты ретінде бәсекелестік артықшылықтардың теориялық аспектілері. The Journal of Economic Research & Business Administration, [S.l.], v. 126, n. 4, p. 27-34, feb. 2019. ISSN 2617-7161. Available at: <http://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2958>. Date accessed: 16 feb. 2019.
Section
Management, marketing in a market economy