SOCIAL RESPONSIBILITY OF BUSINESS IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION OF KAZAKHSTAN’S ECONOMY

  • Sarsenov N. Zhumagazyeva A.G Tynabekova G.N Al-Farabi Kazakh National University

Abstract

Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Поэтому особеннобольшое значение сегодня приобретают новые эффективные инструменты управленияустойчивым развитием. В качестве апробированного эффективного инструмента обеспеченияустойчивого развития компании по всему миру получила распространение концепция социальнойответственности бизнеса. Понимание лидерами бизнеса своей особой, ведущей, роли втакой работе привело к возникновению в конце ХХ века термина «корпоративная социальнаяответственность», ставшего важнейшей составляющей понятия об устойчивом развитии нетолько бизнеса, но и человечества в целом. Опыт высокоразвитых государств мира наглядносвидетельствует о том, что социальные задачи решаются не только государством. Коммерческийсектор также должен активно участвовать в этом процессе, поскольку благополучие общества,стабильность и конкурентоспособность страны зависят от ответственности каждого ее члена,каждого гражданского института. Главной предпосылкой такого сотрудничестваявляется опорана социально ответственный бизнес. Сегодня, благодаря действиям или, вернее, осознаниюпредпринимательством своей роли и места в решении государственных задач, термины «социальноответственный», «социально ориентированный» из некоей виртуальной модели постепенностановятся реальностью. В бизнес-культуре многих казахстанскихкомпаний приживаютсяэлементы социально ответственного предпринимательства. Компании и предпринимателисоздают новые рабочие места, занимаются благотворительностью,осуществляют конкретнуюработу по развитию социально-культурной инфраструктуры города и села.Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальнаяответственность, благотврительная помощь, социальные пакеты.

Author Biography

Sarsenov N. Zhumagazyeva A.G Tynabekova G.N, Al-Farabi Kazakh National University
1Управляющий партнер, PhD, MBA, CCEPSarsenov’s Corporate Governance Advisory LLC, США, Нью-Йорк2Казахский национальный университет имени ал-Фараби, Казахстан, г. Aлматы,e-mail: tynabekovagulmyra@gmail.com
Published
2019-02-08
How to Cite
TYNABEKOVA G.N, Sarsenov N. Zhumagazyeva A.G. SOCIAL RESPONSIBILITY OF BUSINESS IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION OF KAZAKHSTAN’S ECONOMY. The Journal of Economic Research & Business Administration, [S.l.], v. 126, n. 4, p. 4-13, feb. 2019. ISSN 2617-7161. Available at: <http://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2956>. Date accessed: 16 feb. 2019.